|
|
Раздел 5. Цифровая среда, медиакультура и медиаобразование в век информацииРаздел 5. Цифровая среда, медиакультура и медиаобразование в век информации | |
Медийные манипуляции и медиаобразование Федоров А.В., Левицкая А.А. ………………………………………………………… | |
Информационно-коммуникационные технологии и реципрокное чтение на уроках английского языка Архипова Е.В. …………………………………………………………………………………. | |
Арктика в отражении российской медиакультуры Болсуновская Л.М., Диброва Ю.А. ………………………………………………… | |
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРЕДАКТИРОВАНИЯ НЕЙРОННОГО МАШИННОГО ПЕРЕВОДАМЕДИЦИНСКОГО НАУЧНОГО ТЕКСТА С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ Коканова Е.С., Берендяев М.В,, Куликов Н.И., Пак Н.С. …………………………. | |
Опыт проведения инсценирования на английском языке у студентов педагогического направления подготовки при дистанционном обучении Кузнецова О.А. ………………………………………………………………………. | |
Возможности включения регионального компонента в курс английского языка в профессиональной сфере у студентов-историков Кузнецова О.А. ……………………………………………………….. | |
Процедура проведения дистанционного экзамена онлайн. Опыт международного сотрудничества Найденова И.М. …………………………………………………………………….. | |
Типы упражнений при обучении говорению на немецком языке на начальном этапе Павлова Г. Л. ……………………………………………………………………….. Арктический туризм и виртуальная реальность Стирманова Р. С. …………………………………………………………………. | |
Геймификация как средство обучения школьников архитектуре компьютера Троицкая О.Н., Вохтомина Е.Д. ……………………………………………………. | |
Социально значимый интернет-проект как площадка для формирования профессиональных компетенций (на примере «Книги Памяти Республики Коми») Филимонов В.А., Иванов Ф.Н., Горунович А.Н. ..…………………………………. | |
Коммуникативно-прагматический потенциал видеоблогов (на материале опроса информантов) Чуб А.С. ……………………………………………………………………………. | |
Использование видео по северной народной культуре на занятиях по русскому языку как иностранному (РКИ) Юдина Т.М., Ипатова А.А., Мацевка Н.С. ……………………………………….. | |
ABSTRACTS……………………………………………………………………….. |
Предисловие
Настоящее издание содержит материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие Северо-Арктического региона в гуманитарной сфере: локальное и глобальное», которая состоялась 23–25 апреля 2020 г. на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск). Данная конференция представляет собой регулярное научное событие и уже в восьмой раз организуется в Высшей школе социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, подхватив эстафету конференции «Развитие Северо-Арктического региона», проводившейся для обмена идеями преподавателей САФУ имени М.В. Ломоносова в самых разных научных областях до 2012 г.
Особенностью конференции 2020 г. стало привлечение в ее организаторы Национального арктического научно-образовательного консорциума, Мурманского арктического государственного университета и Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Это позволило не только расширить географию участников конференции, но и качественно обогатить ее научную программу.
В 2020 г. тематический фокус конференции направлен на размышления ученых о роли и взаимоотношениях локального и глобального в развитии гуманитарной сферы в области права, образования, управления, социальных отношениях и других сферах жизни человека. Данная тематика привлекла внимание более 100 участников из Архангельска, Мурманска, Северодвинска, Сыктывкара, Апатит, Томска, Москвы, Санкт-Петербурга.
В рамках конференции были представлены три пленарных доклада. Директор Арктического центра стратегических исследований САФУ имени М.В. Ломоносова Александр Сабуров (г. Архангельск) представил научно-исследовательскую политику и основные направления изучения Арктики в странах Северной Европы. Заведующая кафедрой философии, социальных наук и права социального обеспечения Мурманского арктического государственного университета Галина Жигунова (г. Мурманск) предложила поразмышлять об уровне готовности социальной инфраструктуры Северо-Арктического региона для независимой жизни инвалидов. Профессор кафедры педагогики и социокультурного развития личности Ростовского государственного экономического университета Александр Федоров (г. Таганрог) представил доклад о медийных манипуляциях и способах формирования критической автономии студентов через медиаобразование.
В ходе конференции состоялось заседание пяти секций и двух круглых столов, организованных полностью в дистанционном формате и посвященных разнообразным проблемам развития Северо-Арктического региона: комплексному изучению развития территорий, качеству жизни населения Арктики, культурному разнообразию, цифровой среде, политике и управлению в Арктическом регионе, а также возможностям дистанционного обучения для формирования автономности студентов. Все доклады вызвали живой интерес участников и бурное обсуждение, которое продолжилось и после завершения мероприятия.
Прозвучавшие на конференции доклады представлены в данном сборнике в виде научных статей. Структура сборника повторяет направления работы, предложенные участникам конференции, и включает пять разделов:
· Государство, политика и управление в Арктическом регионе;
· Комплексное изучение развития территорий: исторический опыт и современные подходы;
· Человеческий капитал и качество жизни населения Арктики;
· Лингвокультурное пространство и культурное разнообразие;
· Цифровая среда, медиакультура и медиаобразование в век информации.
Публикации сборника будут полезны специалистам различных гуманитарных областей знаний, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами комплексного освоения Российской Арктики
Л.Ю. Щипицина,
отв. редактор
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|