Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совершение обгона



Совершение обгона

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)

2. Опережение (Фактический обгон)

3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение "Обгон"

Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Требование выполнено.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

· транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

· транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

· следующее за ним транспортное средство начало обгон;

· по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Требования выполнены.

11.4. Обгон запрещен:

· на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

· на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

· на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

· в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Нарушения данных требований нет.

То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

Важно знать и оценивать параметры дистанции обгона приведённые ниже в таблице. Её анализ показывает, что при скоростях обгона 70 – 90 км/час, начиная обгон за 500 – 900 м до перекрёстка водитель не видит предупреждающей дорожной разметки 1.6,  которая начинается за 50 – 100 м до пересечения проезжих частей, а затем и разметки 1.1, которая начинается за 20 – 40м до пересечения проезжих частей перекрёстка и поэтому не способен прекратить начатый обгон, находясь на заключительном его этапе, без пересечения сплошной линии разметки 1.1.

Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра - обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны - сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее.

Прерывистая линия 1.6 только предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

 

 

Расстояние (в числителе, м) и время (в знаменателе, с) обгона при различных скоростях движения обгоняющего и обгоняемого автомобилей(значения пути и времени даются с округлением)

Скорость обгоняющего автомобиля, км/ч

 

v – Скорость обгоняемого автомобиля



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.