|
|||
Развитие ребенка
В 6-7 лет проявляются две категории знаний: - знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении в играх, наблюдениях, общении со взрослыми - знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.
Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.
Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.
Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.
Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.
В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать: Внимание - выполнять задание не отвлекаясь 15 минут - находить 5-6 различий между предметами - удерживать в поле зрения 8-10 предметов - выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу - копировать в точности узор или движение Память - запоминать 6-8 картинок - запоминать 6-8 слов - рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины - повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений
Мышление - определять последовательность событий - собирать разрезную картинку из 9-10 частей - находить и объяснять несоответствия в рисунках - находить лишний предмет, объяснять свой выбор Математика - называть числа в прямом и обратном порядке - соотносить цифру и число предметов - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание - пользоваться арифметическими знаками действий - измерять длину предметов с помощью условной меры - ориентироваться на листе бумаги - определять время по часам
Развитие речи - правильно произносить все звуки - определять место звука в слове - использовать в речи сложные предложения - составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений - составлять предложение из 5-6 слов - членить простые предложения на слова - делить слова на слоги
Развитие мелкой моторики - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием - штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров - ориентироваться в тетради в клетку и в линейку - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Ознакомление с окружающим миром - называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей, - называть родной город, свою страну, столицу родины, - называть последовательность времён года, частей суток, дней недели - называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы - отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников - называть явления природы, название нашей планеты
Государственное образовательное учреждение Детский сад №2625
Памятка для родителей
Развитие ребенка 6-7 лет
Москва, 2011
|
|||
|