Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие ребенка



 

В 6-7 лет проявляются две категории знаний:

 - знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении в играх, наблюдениях, общении со взрослыми

 - знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.

 

Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.

 

 

Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.

 

Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.

 

Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.

 

В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать:

Внимание

 - выполнять задание не отвлекаясь 15 минут

 - находить 5-6 различий между предметами

 - удерживать в поле зрения 8-10 предметов

 - выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу

 - копировать в точности узор или движение

Память

 - запоминать 6-8 картинок

 - запоминать 6-8 слов

 - рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины

 - повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений

 

Мышление

 - определять последовательность событий

 - собирать разрезную картинку из 9-10 частей

 - находить и объяснять несоответствия в рисунках

 - находить лишний предмет, объяснять свой выбор

Математика

 - называть числа в прямом и обратном порядке

 - соотносить цифру и число предметов

 - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

 - пользоваться арифметическими знаками действий

 - измерять длину предметов с помощью условной меры

 - ориентироваться на листе бумаги

 - определять время по часам

 

Развитие речи

 - правильно произносить все звуки

 - определять место звука в слове

 - использовать в речи сложные предложения

 - составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений

 - составлять предложение из 5-6 слов

 - членить простые предложения на слова

 - делить слова на слоги

 

Развитие мелкой моторики

 - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

 - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

 - штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров

 - ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

 - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

 

Ознакомление с окружающим миром

 - называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей,

 - называть родной город, свою страну, столицу родины,

 - называть последовательность времён года, частей суток, дней недели

 - называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы

 - отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

 - называть явления природы, название нашей планеты

 

   

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

 

 

Памятка для родителей

 

Развитие ребенка

6-7 лет

Москва, 2011



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.