|
|||
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ» 1. По дороге в детский сад настраивайте ребенка положительно, говорите об интересных событиях, которые могут произойти с ним в саду. 2. Не нервничайте и не тревожьтесь, оставляя ребенка, т.к. ваше беспокойство передается малышу. 3. Если ребенок тяжело расстается с мамой, рекомендуем родственникам мужского пола приводить ребенка в детский сад. 4. Придумайте для вашего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, слова, договор о встрече – после чего ребенок должен точно знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Это частично снимет напряжение и страх вашего внезапного исчезновения. 5. Обязательно расскажите, чем вы будете заниматься на работе, чтобы ребенок знал, что ничего интересного с ним не произойдет. 6. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу, будьте терпеливы. 7. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению. 8.Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года. 9. Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым. 10. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе. 11. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. 12. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. 13. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 14. Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим. 15. На шестой день адаптации, ребенка необходимо оставить на дневной сон. 16. На девятый день адаптации, ребенок должен побыть дома, т.к. снижаются защитные силы организма, накапливаются негативные эмоции, повышается вероятность нервного срыва или заболевания. Организм ребенка нуждается в отдыхе. 17. Дайте ребенку в сад любимую игрушку – это обеспечит ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими. 18. В период адаптации не следует ломать «вредные» привычки ребенка, если вы не отучили ребенка от соски и бутылочки, нельзя делать это сейчас, т.к. произойдет двойное стрессовое воздействие на нервную систему малыша, пусть он пососет соску еще некоторое время, пока не привыкнет к саду. 19. В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания.
|
|||
|