Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ясли-сад №31 УСР и ЖКХ



 

Памятка. С собой необходимо взять:фотоаппарат или телефон, старую книгу для засушки растений, лупу, бинокль, ведёрко, питьевую воду, покрывало или плед.  
Маршрут выходного дня «Этот удивительный мир Солигорского водохранилища» (Детский пляж).

Остановка 7. Отдых возле фонтанчика. Пройдя дальше по дорожке, около водоёма посмотрите, чем можно пополнить книгу для засушки растений. Обратите внимание, что в ведерко можно собрать красивые камушки для поделок. Сядьте на скамеечку, отдохните возле фонтанчика. Предложите ребенку послушать, а может и выучить наизусть, стихотворение Р. Валеевой: Красивая земля моя, Родные милые края. Роднее нет для нас земли К тебе душой мы приросли! Спросите у ребенка понравилось ли ему ваше путешествие. Что нового он узнал? Что понравилось больше всего? Предложить слепить из пластилина или сделать из природного материала дома фигурки рыб, утки, лебедя. Помогите ребёнку сделать вывод, что водоём – красивое место, куда приходят погулять многие. И нам нужно беречь это место, но и другие уголки природы нашей малой родины.
Остановка 6. Птицы. Если вам удастся, и на водоёме будут утки обязательно понаблюдайте за ними. (они там очень часто обитают). Понаблюдайте за плавающими и ныряющими утками, лёгкостью их передвижения, красивым оперением, кряканьем. (Для уток водоёмы это основной дом, в котором живут длительный срок, выращивают потомство, и лишь временно на зиму вынуждены улетать в теплые края. Они собирают корм, опустив голову в низ – это моллюски, личинки насекомых, иногда головастики и мальки рыб. А так же утки питаются растительностью – тростником, камышом, осокой. А так же расскажите ребенку, что водоём любят ещё и красивые лебеди, чайки. Они лакомятся насекомыми, головастиками, мальками рыб.  
Остановка 5. Обитатели водоёма Предложите ребенку отгадать загадку. Суматоха на речушке От зари и до зари: Тараторят здесь подружки И пускают пузыри. (лягушка) Понаблюдайте за лягушкой? Какая она? Сколько у неё лап? Чем она питается? Как передвигается? Проговорите некоторые приметы про лягушку: Если лягушки прыгают по суше – это к дождю. Увидеть лягушку – это к деньгам или к удаче. Обратите внимание ребенка и на насекомых которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук – плавунец, водомерки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Загляните в траву и наверняка там увидите кузнечика. Зелёный, с крыльцами конек, В лугах, пестреющих князёк: Он самый бойкий попрыгун И самый стойкий стрекотун. (Кузнечик) Расскажите ребёнку о кузнечике. Где у него ушки, чем питается, есть ли у него враги и как он спасается от них. Ушко на ноге, 6 лапок, питаются травой, листьями деревьев, насекомыми). Предложите загадку ребёнку У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют ее….. (стрекоза) Понаблюдайте вокруг, обратите внимание ребёнка на летающих стрекоз. Расскажите ребёнку о стрекозе. Стрекоза очень прожорлива и весь день ее занят поиском насекомых которых она ловит прямо на лету. Стрекоза приносит пользу человеку, поедая насекомых. А вот личинки живут на воде. Спросите у ребенка, каких насекомых он еще видит? Загадайте загадку. Еле слышно пищит, А в ушах звон стоит. (комар) Спросите у ребёнка, что они знают о комаре? Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми.
Остановка 4. Растения водоёма Предложите пройти по дорожке и обратите внимание на левую сторону водоёма. Здесь мы увидим прекрасный мир растений. Двигаясь спрашивайте есть ли знакомые ребёнку растения. Предложите отгадать загадку. Стоит над водой, Трясёт бородой. (Камыш) Рассмотрите камыш. Спросите, как шуршит камыш. Проведите с ребёнком артикуляционную гимнастику «Пошуршим» ША-ШУ-ША                       ША-ШИ-ШО ШИ-ШО-ШИ                   ШЕ-ША-ШУ Ребёнок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоги. Обратите внимания на другие растения водоёма (кувшинка, лилия, ряска). Рассмотрите внимательно эти растения. Что у них общего, что разного? Пополните книгу для сбора и засушки растений. Расскажите ребёнку для чего нужны растения в водоёме (для дыхания обитателей водоёма, очистка воды). Всмотритесь в воду повнимательней, и что вы там увидите?
Остановка3. Опыты с водой и песком. Предложите ребёнку послушать стихотворение Летние радости – песочные игры. Песок – хорошая игра. Её любит детвора. Добрый Дедушка Песок Приглашает на урок. Если ты польёшь песок – «Испечёшь» свой пирожок! Будет твой песок сухой – Не построишь домик свой! Опыт. Задание 1: Насыпать сухой песок в ведро. Вопросы: Какой он? (сухой, сыпучий, шуршит и т.д) Что можно слепить из сухого песка? На что это похоже. Задание 2: Попробуйте сделать домик. Задание: Полейте песок водой. Вопросы: Какой теперь песок? (потемнел, мокрый, не сыпучий, хорошо лепится) Задание 3: Сделайте поделку (постройку) из песка по своему желанию.    
Остановка 2. Водоём. Подойдя к водоёму на детском пляже осмотритесь, посмотрите на водную гладь, обратите внимание на красоту. Для более детального рассмотрения предложите ребенку посмотреть в бинокль, и что бы он все увиденное комментировал. Проведите динамическое упражнение «Водоём» К водоёму мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились, А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс, Одной, другой – это кроль. (Выполнять движения по тексту) Спросите у ребенка чем отличается река, водоём, ручей. В ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая. В водоёме вода спокойная движется от дуновения ветра. Река – это поток воды, текущей в выработанном им самим углублении (русле). Объясните ребёнку, что у нас это водохранилище или водоём, образованный водоупорными сооружениями для накопления и хранения воды. Подойдите вместе с ребёнком ближе к берегу помойте руки, при желании походите босыми ножками. Поделитесь впечатлениями, ощущениями. Спросите можно ли пить эту воду?
Остановка 1. Деревья Загадайте ребёнку загадку В белом сарафане Встала на поляне А летели синицы – Сели ей на косицы. (береза) Обратите внимание ребенка на это дерево. Рассмотрите его. Поговорите о полезности березы.(даёт сок, листья и серёжки используют в медицине). Предложите поиграть в игру «Украсим березку комплиментами» называйте попеременно с ребёнком прилагательные характеризующие березу. Расскажите что такое березовая роща. Двигаясь дальше обратите внимание на другие деревья, растущие вокруг (ели, ивы, груша..) Предложите поиграть в подвижную игру «К названному дереву беги). Предложите потрогать стволы деревьев, сравнить, описать свои ощущения. Заострить внимание, что ели отличаются от других деревьев. Рассмотрите ивы, они все разные. Спросите у ребенка почему иву называют «плакучим деревом»? Если ребёнок не знает, расскажите ему. Предложите собрать листочки для засушки.  
Вход на детский пляж. Предложите ребёнку вспомнить правила поведения на водоёме. 1. Играть и находиться вблизи водоёма детям без сопровождения взрослых нельзя. 2. Не оставлять мусор на берегу и не бросать его в воду. 3. Не подходить одному ребёнку к краю водоёма. 4. Не срывать цветы.
     

 


 


 

 

 

 

 

Ясли-сад №31 УСР и ЖКХ

ОАО «Беларуськалий»

Маршрут выходного дня

«Этот удивительный мир Солигорского водохранилища» 

(Детский пляж)

Для детей старшего

дошкольного возраста

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.