|
|||
Родитель-ребёнок-учитель
Причины: Начинается с младенчества: Современного ребёнка лишают формировать свою силу воли ещё с младенчества: активное использование подгузников, ходунков, различных «непроливаек», «ненамокаек» и других средств, которые облегчают жизнь родителям! Ребёнок в этом случае даже не понимает чувства дискомфорта, не ощущает его, в результате не вырабатывает сам способы выхода из неприятной ситуации – родители этими средствами опережают дискомфорт ребёнка, и тем самым запуска формирования силы воли не происходит. К 3-м годам у ребёнка оформляется сознание «Я – сам!». Стремление к самостоятельности говорит о том, что уже в своём раннем возрасте у ребёнка появляются свои желания, свои цели, к которым он стремится! Не надо заглушать их и выполнять что-то за него! Необходимо создавать условия для их упражнения! Выстроенный распорядок дня и режим будут автоматически приучать дошкольника к организованности. Самостоятельность, сила воли и режим, которые ребёнок сформировал в дошкольном возрасте, повысят его учебную мотивацию в школьном возрасте! «раннее развитие»: Одни родители, обеспокоенные предстоящей учёбой своих детей, стараются подготовить их к школе как можно лучше и требуют беглого чтения и счета чуть ли не с 3 лет. Другие - стремятся обучать своих малышей иностранным языкам еще до того, как те начинают чисто говорить на родном языке. Зачастую причина такого «раннего старта» − неправильное представление о физиологических особенностях развития детей! Всё должно быть своевременно: сначала ребёнок ходит в детский сад – он воспитывается, а потом в школу – он обучается! Тревога родителей: Родители, бабушки и дедушки говорят ребенку, припугивая его и не осознавая последствий своих слов: «Вот пойдешь в школу, и там нужно будет сидеть тихо, баловаться на уроках нельзя!» «Как же ты учиться будешь, ты такой невнимательный!» «Это ты пока можешь делать, что захочется, а пойдешь в школу – там тебе достанется!» Дошкольники зависимы от родителей и смотрят на мир их глазами. Разумеется, сами дети чувствуют тревогу взрослых и начинают думать, что учеба это что-то не совсем приятное! Именно с таким настроем некоторые ребята впервые переступают порог школы! Лучше подбодрить ребенка и настроить его положительно! Низкий авторитет педагога: Обесценивание авторитета учителя мало способствует желанию слушать его во время урока, поэтому о работе педагога лучше говорить в нейтральных или положительных тонах. Непосильные учебные нагрузки: Ученики часто «заболевают», а родители не могут определить: ребенок действительно не может или просто не хочет идти в школу. При постоянных непосильных для ребенка нагрузках болезнь становится единственной возможностью для детей пропустить уроки. Когда подобный «номер» проходит раз, другой, третий, то притворство становится обычным делом! Страх перед трудностями: Оказаться смешным перед всем классом, получить двойку у доски – такие «боюсь» вызывают у школьников нежелание идти в школу. Сможет ли ребенок побороть страхи, − зависит от родителей, их любви и поддержки. Стоит как можно чаще внушать ребенку веру в свои силы, подбадривать его, демонстрировать доверие и поощрять самостоятельность. Ученику младших классов можно поручать походы в магазин у дома за хлебом, а школьнику постарше позволять самостоятельно распоряжаться карманными деньгами. При этом крайне важно не только хвалить ребенка за результаты, но и показывать на примерах, почему знания, полученные в школе, полезны в реальной жизни − без умения быстро читать или правильно считать сложно делать покупки в магазине. Чрезмерная строгость и отсутствие похвалы: Когда родители осуждают и «штрафуют» детей за плохие оценки и при этом не хвалят за успехи в школе, у детей пропадает желание учиться!
Насколько будет сплочённым, активным и индивидуальным тандем: Родитель-ребёнок-учитель таков и будет учебный процесс школьника! Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних ГБУ РК «ЦСЗН Троицко-Печорского р-на»
Многие современные дети не хотят ходить в школу!
2020 г.
2020 г.
|
|||
|