Ход работы:
1. Приготовить стандартный раствор железоаммонийных квасцов.
1 мл. NH4Fe(SO4)2*12H2O содержит 0,1 мг железа (0,1мг/1мл)
МNH4Fe(SO4)2*12H2O=
АFe=
МNH4Fe(SO4)2*12H2O – АFe г/л
Х - 0,1 х = г/л
Взвесить на аналитических весах х г. железоаммонийных квасцов, растворить в мерной колбе дистиллированной воды. Подкислить 25 мл. концентрированной азотной кислотой и довести раствор до метки в колбе 1 л. Взболтать.
2. Подготовка колориметра к работе.
Включить трансформатор в сеть переменного тока 220 В. Затем включить лампу прибора и снять кожух. Поднять колодку с пазами и вставить в них стержни. Осторожно вставить кюветы в пазы столика и вдвинуть их до упора. В каждую кювету налить по 10 мл. стандартного раствора, по 5 мл. 20% раствора роданида аммония и погрузить в низ стержни. Стержни погружают до донышка, чтобы удалить воздушные пузырьки. Включить сине-зелёный светофильтр и надеть кожух. Стержни установить в средней части шкалы (деление 20 мм) и вращением кольца (11) добиться резкой линии раздела полей сравнения. Одинаковая яркость освещения этих полей достигается вращением винтов (5).
Поднимая и опуская правый стержень и наблюдая в окуляр, уравнять поля по яркости. Произвести отсчёт по шкале прибора 5 раз. Установку закончить если отличие не превышает 1-1,5%.
3. Приготовление исследуемого раствора и определение концентрации ионов.
Рассчитать навеску так, чтобы было 0,04-1,0 мг/мл. железа.
Перенести навеску в мерную колбу 100мл., прибавить 3-5 мл. азотной кислоты, разбавить водой до метки, взболтать.
В одной из кювет (левой) оставляют стандартный раствор и устанавливают высоту столба постоянной (20 мл). В другую кювету наливают 10мл исследуемого раствора и 5 мл 20%-ного раствора роданида аммония. Укрепляют эту кювету на столике прибора и надевают кожух. Погружают стержни в раствор и перемещением правого стержня добиваются равенства окраски полей сравнения при сине-зеленом светофильтре. Делать отсчет по правой шкале, записать высоту слоя испытуемого раствора (hисп). Повторить уравнивание окраски 2-3 раза. Записать результаты.
|