Балло Belfiore
Балло Belfiore
Историческая справка
Впервые этот танец описывается в книге «Об искусстве прыгать и танцевать», авторство которой приписывается Доменико да Пьяченца. Танец предположительно относится к первой половине XV века.
Балло Belfiore описано в семи разных источниках с незначительными разночтениями.
Название Belfiore танец получил по названию одного из итальянских дворцов, принадлежащих фамилии Д Эсте.
Исходное положение:
Танец исполняется в тройках: двумя мужчинами и женщиной, стоящей между ними.
Реконструкторы сами должны решить, как будут располагаться тройки в пространстве.
Здесь будет приведена версия, где предполагается, что тройки исполнителей располагаются в зале в произвольном порядке.
Указаний, держатся ли исполнители за руки в течении танца — нет. Но, указано, что исполнители берутся за руки в конце танца.
Поскольку танец исполняли несколько раз подряд, полагаю, что первую часть танца исполняли держась за руки.
Размер 4/4 (квадернария)
Все движения начинаются без затакта
Такты
| Шаги
| Описание/примечание
| 1-6
| 12 Pv с левой ноги
| Двигаются «цепочкой» по залу, следуя за «ведущим» и повторяя траекторию его движения. Останавливаются таким образом, чтобы стоять в колонну
|
| DL
| Первый кавалер уходит вперед. Дама и второй кавалер стоят
|
| DL
| Дама уходит вперед и встает точно за первым кавалером. Первый кавалер и второй кавалер стоят
|
| DL
| Второй кавалер уходит вперед и встает точно за дамой. Первый кавалер и дама стоят
|
| Mv
| Первый кавалер делает Mv даме, оборачиваясь назад
|
| Mv
| Дама делает Mv второму кавалеру, оборачиваясь назад
|
| Mv
| Второй кавалер делает Mv даме, не оборачиваясь назад
|
| VoltaT с левой ноги через лв. п.
| Исполняет первый кавалер. Остальные стоят
|
| VoltaT с левой ноги через лв. п.
| Исполняет дама. Остальные стоят
|
| VoltaT с левой ноги через лв. п.
| Исполняет второй кавалер. Остальные стоят
| Затакт
| MezR через пр. п.
| Первый кавалер делает MezR
| 13- 14,5
| 3ConL с левой ноги
| Первый кавалер оббегает даму с левой стороны, проходит между ней и вторым кавалером, обходя его против часовой стрелки.
Он встает справа от второго кавалера, по ходу танца (не в колонну). С этого момента все исполнители перестраиваются в шеренгу
| 14,5
| MezR через пр. п.
| Дама делает MezR, поворачиваясь лицом ко второму кавалеру.
| Часть 14,5-16
| 3ConL с левой ноги
| Дама после поворота обегает второго кавалера с правой стороны, проходит у него за спиной и встает справа от первого кавалера
|
| MezR через пр. п.
| Второй кавалер делает MezR
| 16 -17
| 3ConL с левой ноги
| Второй кавалер после поворота проходит за спинами первого кавалера и дамы. Останавливается у правого плеча дамы
|
| DL
| Второй кавалер, едва остановившись возле дамы, обходит даму спереди так, чтобы встать слева от неё на место первого кавалера
|
| DR
| Первый кавалер делает быструю MezL (через пр.пл.) и обходит даму сзади так, чтобы встать справа от неё на место второго кавалера. Дама стоит
| 19-20
| 3 Pv с левой ноги, SR
| Дама обходит стоящего справа от неё первого кавалера по часовой стрелке, затем проходит между двумя кавалерами и обходит полкруга вокруг стоящего слева второго кавалера, обходя его против часовой стрелки. Дама оказывается впереди колонны.
Все трое берутся за руки
|
Конец.
Предположительно танец исполняется 3 раза.
Во втором проведении дама ведет, первый кавалер замыкает колонну, второй кавалер стоит за дамой.
Третье проведение возглавит второй кавалер, дама будет замыкать тройку.
Дополнение:
Некоторые реконструкторы в начале танца предлагают исполнять сальтарелло в размере квадернария, что не противоречит более поздним источникам.
|