Подробности происшествия. Сведения о воздушном судне. Сведения о рейсе. Подробные сведения
Подробности происшествия
Категория происшествия
| катастрофа
| Фаза полета
| заход на посадку
| Установленные причины АП
| | Организация, расследовавшая АП
| | Отчет о расследовании
| | |
Сведения о воздушном судне
Тип ВС
| Ми-8
| Регистрационный номер (id) ВС
| СССР-25968
| Государство регистрации ВС
| СССР
| Дата выпуска ВС
| 30.01.1976
| Заводской номер ВС
|
| Наработка ВС (часы)
|
| Наработка ВС (циклы)
|
| Силовая установка
| С95101053 С98101306
| |
Сведения о рейсе
Номер рейса
| | Категория рейса
| Транспортный
| Авиакомпания
| Аэрофлот (СССР)
| Подразделение
| Архангельское УГА, Нарьян-Марский ОАО
| Государство регистрации авиакомпании
| СССР
| Пункт вылета
| Аэропорт неизвестен
| Пункт назначения
| Аэропорт неизвестен
| Начальный пункт маршрута
| Аэропорт неизвестен
| Конечный пункт маршрута
| Аэропорт неизвестен
| |
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП
| Выводы: на основании результатов исследований разрушенных частей вертолета и их взаимного расположения, расчетов и моделирования динамики развития происшествия, подтвержденных показаниями очевидцев, начало развития скоротечной аварийной ситуации произошло на высоте 10-15 м. Вертолет с креном не менее 30°, с большой вертикальной скоростью, без какого-либо перемещения, ударился о землю и разрушился. По заключению ГосНИИ ЭРАТ ГА, все гидроагрегаты вертолета работоспособны. Признаков их отказа не обнаружено. Следов схватывания металла в парах, а следовательно, и заедания золотников, не обнаружено. На гидроусилителе КАУ-30Б №0306210522 имеются потертости поверхности трения золотника клапана автопилота, а на КАУ-30Б №026210340 - повреждения на поверхности золотника. Гидроусилители РА-60Б и КАУ-30Б №№0306210522 и 02610340 испытывались на стенде и были работоспособны. Третий КАУ-30Б системы продольного управления не исследовался на стенде из-за повреждений при ударе. ГосНИИ ЭРАТ ГА также сделано заключение о его вероятной работоспособности до момента столкновения с землей. Риски и потертости на рабочих поверхностях гильз и золотников возникли при нормальной эксплуатации гидросистемы и не могли являться причиной отказа авиационной техники. Комиссия по расследованию катастрофы сделала следующий вывод: по данным результатов исследования в ГосНИИ ЭРАТ ГА агрегатов гидросистемы вертолета, на рабочих поверхностях гильз и золотников имеются риски и потертости. В гидрожидкости, слитой из полостей фильтров гидроусилителей, имеются механические частицы. По техническим условиям размер сетки фильтрующих элементов гидросистемы составляет 12 микрон, что значительно больше зазора в золотниковых парах гидроусилителей (4-9 микрон). Перечисленные факты не исключают возможности кратковременного заедания золотников в агрегатах гидросистемы и, как следствие, ее отказ в работе. Заключение: Причиной катастрофы явилась потеря путевой управляемости вертолета на висении из-за отказа в работе гидросистемы, в условиях которой экипаж с пилотированием не справился. В особом мнении член комиссии - представитель ГосНИИ ЭРАТ ГА, считает на основании заключения ГосНИИ ЭРАТ ГА, что отказ авиационной техники не является причиной АП. Предположительной причиной катастрофы послужили ошибки в действиях экипажа вертолета в момент посадки. В особом мнении член комиссии - представитель МАП также считает что отказа авиационной техники не было. Причиной катастрофы явилась ошибка экипажа, выразившаяся в потере оборотов несущего винта при висении. Отказов гидроусилителей по причине недостаточной фильтрации гидрожидкости не было. Установленные ГОСТ 6-й класс чистоты при выпуске агрегатов и 8-й класс чистоты фильтрации при эксплуатации позволяют допустимое количество и размеры частиц загрязнений в гидрожидкости, не влияющие на надежность работы агрегатов и системы в целом.
| |
Дополнение
Сведения об экипаже
| КВС Спиридонов Игорь Николаевич второй пилот Рожкин Юрий Николаевич бортмеханик-инструктор Кирьянов Юрий Захарович бортмеханик-стажер Морозов Виктор Иванович
| Примечание airdisaster.ru
|
| Источники информации
| | | |