Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробности происшествия. Сведения о воздушном судне. Сведения о рейсе. Подробные сведения



Подробности происшествия

 

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП  
Организация, расследовавшая АП  
Отчет о расследовании  

 

Сведения о воздушном судне

 

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25968
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.01.1976
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С95101053 С98101306

 

Сведения о рейсе

 

Номер рейса  
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Нарьян-Марский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен

 

Подробные сведения

 

Выводы комиссии, расследовавшей АП Выводы: на основании результатов исследований разрушенных частей вертолета и их взаимного расположения, расчетов и моделирования динамики развития происшествия, подтвержденных показаниями очевидцев, начало развития скоротечной аварийной ситуации произошло на высоте 10-15 м. Вертолет с креном не менее 30°, с большой вертикальной скоростью, без какого-либо перемещения, ударился о землю и разрушился. По заключению ГосНИИ ЭРАТ ГА, все гидроагрегаты вертолета работоспособны. Признаков их отказа не обнаружено. Следов схватывания металла в парах, а следовательно, и заедания золотников, не обнаружено. На гидроусилителе КАУ-30Б №0306210522 имеются потертости поверхности трения золотника клапана автопилота, а на КАУ-30Б №026210340 - повреждения на поверхности золотника. Гидроусилители РА-60Б и КАУ-30Б №№0306210522 и 02610340 испытывались на стенде и были работоспособны. Третий КАУ-30Б системы продольного управления не исследовался на стенде из-за повреждений при ударе. ГосНИИ ЭРАТ ГА также сделано заключение о его вероятной работоспособности до момента столкновения с землей. Риски и потертости на рабочих поверхностях гильз и золотников возникли при нормальной эксплуатации гидросистемы и не могли являться причиной отказа авиационной техники. Комиссия по расследованию катастрофы сделала следующий вывод: по данным результатов исследования в ГосНИИ ЭРАТ ГА агрегатов гидросистемы вертолета, на рабочих поверхностях гильз и золотников имеются риски и потертости. В гидрожидкости, слитой из полостей фильтров гидроусилителей, имеются механические частицы. По техническим условиям размер сетки фильтрующих элементов гидросистемы составляет 12 микрон, что значительно больше зазора в золотниковых парах гидроусилителей (4-9 микрон). Перечисленные факты не исключают возможности кратковременного заедания золотников в агрегатах гидросистемы и, как следствие, ее отказ в работе. Заключение: Причиной катастрофы явилась потеря путевой управляемости вертолета на висении из-за отказа в работе гидросистемы, в условиях которой экипаж с пилотированием не справился. В особом мнении член комиссии - представитель ГосНИИ ЭРАТ ГА, считает на основании заключения ГосНИИ ЭРАТ ГА, что отказ авиационной техники не является причиной АП. Предположительной причиной катастрофы послужили ошибки в действиях экипажа вертолета в момент посадки. В особом мнении член комиссии - представитель МАП также считает что отказа авиационной техники не было. Причиной катастрофы явилась ошибка экипажа, выразившаяся в потере оборотов несущего винта при висении. Отказов гидроусилителей по причине недостаточной фильтрации гидрожидкости не было. Установленные ГОСТ 6-й класс чистоты при выпуске агрегатов и 8-й класс чистоты фильтрации при эксплуатации позволяют допустимое количество и размеры частиц загрязнений в гидрожидкости, не влияющие на надежность работы агрегатов и системы в целом.

 

Дополнение

 

Сведения об экипаже КВС Спиридонов Игорь Николаевич второй пилот Рожкин Юрий Николаевич бортмеханик-инструктор Кирьянов Юрий Захарович бортмеханик-стажер Морозов Виктор Иванович
Примечание airdisaster.ru  
Источники информации  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.