|
|||
Аннотация к рабочей программе. секции «Волейбол»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Аннотация к рабочей программе секции «Волейбол» 5 класс
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основной школы. При разработке рабочей программы использована «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (Москва, Просвещение 2011г.)
Цель: На основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить двигательные умения и навыки в конкретном виде спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей , нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Задачи: · укрепление здоровья; · содействие правильному физическому развитию; · приобретение необходимых теоретических знаний; · овладение основными приемами техники и тактики игры; · воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, компетентности, чувства дружбы; · привитие организаторских навыков; · повышение специальной физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
Основные разделы курса: · Основы знаний; · Общая и специальная физическая подготовка; · Техника и тактика игры;
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: · подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; · действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; · постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами: · доступностью игры для любого возраста; · возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи; · простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания. Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся: · чувства коллективизма; · настойчивости, решительности, целеустремлённости; · внимания и быстроты мышления; · способности управлять своими эмоциями; · совершенствованию основных физических качеств. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр. · овладение техникой основных приёмов нападения и защиты; · формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования; · приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу; · содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств, применительно к данному виду спорта.
|
|||
|