Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Аналитическая справка

о работе Школьной службы примирения (медиации)

за 2019 - 2020 учебный год

Школьная служба медиации МБОУ «СОШ №2» создана в 2015 году. Служба примирения (медиации) действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации.

Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

С целью организации деятельности школьной службы примирения (медиации) в сентябре 2019 года были изучены методические рекомендации «Организация деятельности служб примирения (медиации) в образовательном учреждении».

В 2019 - 2020 учебном году в состав ШСП(М) вошли:

· Е.И.Лихач - куратор ШСП(М), социальный педагог,

· Т.В.Лукина – заместитель директора по воспитательной работе,

· А.М.Ковылина – педагог-психолог.

А также Медиаторы-ровесники: 


· Асрян Виктория

· Короткова Карина

· Павлюк Карина

· Фомичёв Владислав

· Сохикян Элен

· Грицко Ольга

· Серёгина Варвара

· Никульникова Яна


Е.И.Лихач, социальный педагог, руководитель ШСП(М) провел тренинг с медиаторами-ровесниками по следующим темам: «Что такое «служба медиации»», «Актуальность школьных служб примирения», «Восстановительные программы, применяемые в ШСП(М)». В ходе тренингов участники познакомились со службой примирения (медиации), ее функциями, необходимостью наличия ШСП(М) в школе, конфликтными случаями, путями их разрешения. Были разобраны и изучены программы, которые применяются в ШСП(М), медиаторы-ровесники узнали, что дает участие в программе подростку, совершившему правонарушение и подростку – потерпевшему, какие этапы примирения существуют в медиации. Также в 2019 – 2020 учебном году была составлена Тетрадь медиатора-ровесника, куда вошли основные материалы для юных медиаторов по проведению процедуры урегулирования конфликтов и споров:

· Клятва медиатора-ровесника;

· Важные уроки жизни;

· Круг решения конфликтных ситуаций;

· Процедура медиации;

· Сценарий медиатора;

· Советы медиатору;

· Словарик медиатора-ровесника.

Так же были обсуждены и утверждены на новый 2020 - 2021 учебный год следующие вопросы о школьной службе примирения (медиации) в образовательной организации согласно перечню вопросов:

- Приказ о создании службы примирения (медиации) в образовательной организации.

- Приказ об утверждении состава школьной службы примирения (медиации) на текущий учебный год.

- Положение и паспорт службы.

- План работы на текущий учебный год.

- Журналы регистрации обращений и проведение процедуры примирения (медиации).

Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба примирения (медиации)», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и обучающихся по работе службы примирения (медиации).

Заседание школьной службы примирения (медиации) проходит 1 раз в неделю, в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСП(М) работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Символом работы является круг, окрашенный в триколор российского флага с изображением на нём двух сторон конфликта и медиатора, держащихся за руки, они стоят на слове МИР. МИР— это наша защита, опора и цель примирения. Руки– ты должен помнить, что всё в твоих руках.

Обучающиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы примирения (медиации) для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСП(М) нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСП(М) является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Деятельность ШСП(М) строится на следующих принципах:добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСП(М) получает от обучающихся и педагогов. Служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности.

Администрация МБОУ «СОШ №2» содействует школьной службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

Координатор ШСП(М) (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает обучающихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает обучающихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП(М).

Координатор ШСП(М) проводит тренинги и занятия с юными медиаторами-ровесниками, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Школьная служба примирения (медиации) взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, ПДН, КДН и ЗП.

Классные руководители МБОУ «СОШ №2» в 2019 - 2020 учебном году провели:

Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».

Родительские собрания:«Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи».

Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Потребности человека, с которыми работает школьная программа медиации:

- восстановить чувство собственной безопасности;

- получить возмещение ущерба;

- получить ответы на вопросы: «Почему данная ситуация произошла именно со мной?»;

- изложить свою точку зрения на произошедшее;

- убедиться, что никто не будет мстить;

- конфиденциальное разрешение конфликта;

- избавление от клеймения и отвержения, стремление вернуться в общество;

- исправление сложившейся ситуации;

- стремление «не стать врагами»;

- желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию.

Далее с обучающимися проводится теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы должны установить доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Очень важно, чтобы ведущий умел сопереживать. Сопереживание — это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

1. Обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.

2. Возникали сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.

3. На наш взгляд, при организации примирительных программ необходима возможность привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы.

 

Руководитель ШСП(М) МБОУ «СОШ №2»                     ______________ Е.И.Лихач



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.