![]()
|
|||||||||||||||
Аккорд. Трезвучия. Главные трезвучия и их обращенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Аккорд Аккорд - одновременное сочетание трех или более звуков Аккорд (в своем исходном виде) строится от нижнего звука вверх.
Звуки аккорда имеют названия: основной тон (звук), от которого вы начинали построение аккорда -прима аккорда второй звук - терция аккорда третий – квинта аккорда четвертый – септима аккорда и т.д.
Трезвучия
Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется трезвучием. Из больших и малых терций образуются четыре вида трезвучий:
Обращение аккорда – перенос нижнего звука на октаву вверх. Например: Главные трезвучия и их обращения | |||||||||||||||
Вне тональности, состав |
В мажорных тональностях | ||||||||||||||
Б5/3 = б.3 + м.3 Большое трезвучие | Т 5/3 – I Тоническое трезвучие | S5/3 – IV Субдоминан-товое трезвучие | D 5/3 – V Доминантовое трезвучие | ||||||||||||
Б6 = м.3 + ч.4 Большой секстаккорд | I обращение Т6 - III Тонический секстаккорд | I обращение S6 - VI Субдоминанто-вый секстаккорд | I обращение D6 - VII Доминантовый секстаккорд | ||||||||||||
Б6/4 = ч.4 + б.3 Большой квартсекстаккорд | II обращение Т6/4 - V Тонический квартсекст-аккорд | II обращение S6/4 - I Субдоминан-товый квартсекст-аккорд | II обращение D6/4 - II Доминантовый квартсекстаккорд | ||||||||||||
В минорных тональностях
| |||||||||||||||
Вне тональности, состав | Натураль- ный минор | Гармонический минор с VII (совпадает с мажором) | |||||||||||||
М5/3 = м.3 + б.3 Малое трезвучие | t 5/3 - I | s5/3 - IV | d5/3 - V | D 5/3 - V По составу: Б5/3 = б.3 + м.3 | |||||||||||
М6 = б.3 + ч.4 Малый секстаккорд | t6 - III | s6 -VI | d6 - VII | D6 - VII По составу: Б6 = м.3 + ч.4 | |||||||||||
М6/4 = ч.4 + м.3 Малый квартсекстаккорд | t6/4 - V | s6/4 - I | d6/4 - II | D6/4 - II По составу: Б6/4 = ч.4 + б.3 |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|