Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аккорд. Трезвучия. Главные трезвучия и их обращения



Аккорд

Аккорд - одновременное сочетание трех или более звуков

Аккорд (в своем исходном виде) строится от нижнего звука вверх.

 

Звуки аккорда имеют названия:

основной тон (звук), от которого вы начинали построение аккорда -прима аккорда

второй звук - терция аккорда

третий – квинта аккорда

четвертый – септима аккорда и т.д.

 

Трезвучия

 

Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется трезвучием. Из больших и малых терций образуются четыре вида трезвучий:

4 вида трезвучий  

Б5/3   = б.3 + м.3

Большое трезвучие

М5/3 = м.3 + б.3

Малое трезвучие

Ум. 5/3 = м.3 + м.3

Уменьшённое трезвучие

Ув. 5/3 = б.3 + б.3

Увеличенное трезвучие


Обращение аккорда – перенос нижнего звука на октаву вверх. Например:

Главные трезвучия и их обращения

  Вне тональности, состав

 

В мажорных тональностях

 
Б5/3 = б.3 + м.3 Большое трезвучие Т 5/3 – I Тоническое трезвучие S5/3 – IV Субдоминан-товое трезвучие D 5/3 – V Доминантовое трезвучие    
  Б6   = м.3 + ч.4 Большой секстаккорд I обращение Т6 - III Тонический секстаккорд I обращение S6 - VI Субдоминанто-вый секстаккорд I обращение D6 - VII Доминантовый секстаккорд  
  Б6/4 = ч.4 + б.3 Большой квартсекстаккорд II обращение Т6/4 - V Тонический квартсекст-аккорд II обращение S6/4 - I Субдоминан-товый квартсекст-аккорд II обращение D6/4 - II Доминантовый квартсекстаккорд  

В минорных тональностях

 

Вне тональности, состав Натураль- ный минор Гармонический минор с    VII (совпадает с мажором)
М5/3 = м.3 + б.3 Малое трезвучие t 5/3 - I s5/3 - IV d5/3 - V D 5/3 - V По составу: Б5/3 = б.3 + м.3    
М6 = б.3 + ч.4 Малый секстаккорд t6 - III s6 -VI d6 - VII D6 - VII По составу: Б6 = м.3 + ч.4  
М6/4 = ч.4 + м.3 Малый квартсекстаккорд t6/4 - V s6/4 - I d6/4 -  II D6/4 - II По составу: Б6/4 = ч.4 + б.3

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.