Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Электронные издания (электронные ресурсы)



Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.

          Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=411731

 

 

Тема: Пунктуация в сложных предложениях

План занятия:

 

1. Отработка навыков пунктуации.

2. Работа со схемами.

 

Задания:

1. Повторите материал занятий 41-44. (§§ 153-178 Учебник Русский язык : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.

Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=411731 ) 

 

2. Ответьте на вопросы.

3. Выполните задание.

4. Выполните тест.

5. Выполните упражнение 805.

 

2. Ответьте на вопросы.

1. Что называется сложным предложением?

2. Какие типы сложных предложений Вы знаете?

3. Какими признаками обладает сложносочиненное предложение?

4. Какие знаки препинания ставятся в сложносочиненном предложении?

5. Какими признаками обладает сложноподчиненное предложение?

6. Какие типы придаточных Вы знаете?

7. Какими знаками препинания может отделяться придаточная часть от главной?

8. Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

9. Что представляет собой сложное предложение с различными видами связи?

10. Как ставятся знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи?

 

 

3. Выполните задание.

Перепишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

Образец:

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

[======== --------- ] , И  [======== --------- ] . ССП

 

1. Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.

 

2. Тонут пастбища и нивы в голубом сиянье дня

И над пашнею счастливо созревают зеленя.

 

3. Брожу по улицам и лужам

Осенний день пуглив и дик.

 

4. Ручей волной гремучею все ветки обдает

 И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

 

5. Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упор

Вздыхаешь так нежно и просто за братьев моих и сестёр.

 

 

4. Выполните тест

1. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?

Через низкие ворота города мы вошли в поле (1) и (2) пройдя шагов сто вдоль каменной ограды (3) остановились перед узенькой калиткой.

1) 1, 2,3;

2) 1;

3) 2,3;

4) 1, 3.

 

2. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?

Я поскакал (1) сломя голову (2) и застал отца в живых (3) но уже при последнем издыхании.

1) 1, 2,3;

2) 1, 3;

3) 2,3;

4) 3.

 

3. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?

Мы вместе с Гагиным переправлялись через Рейн (1) и (2) проходя мимо любимого моего ясеня со статуйкой мадонны (3) присели на скамью.

1) 1,2,3;

2) 1;

3) 2,3;

4) 1,3.

 

4. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?

Плюшкин (1) севши в кресло (2) и (3) взявши в руки перо (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

1) 1,2, 3, 4;

2) 1, 3, 4;

3) 1,4;

4) 2.

 

 

5. Выполните упражнение

805. Прочитайте. Выпишите из текста предложение с различными ви­дами связи. Составьте из имеющихся в тексте предложений еще одно многочленное сложное предложение и запишите его. Сделайте полный синтаксический разбор обоих предложений.

 

Возле Тихой речки начинался лес. Этот лес без конца-края тя­нется куда-то очень далеко. В том лесу — озера, в которых водятся крупные, блестящие, как начищенная медь, караси, но туда ре­бята не ходят: далеко, да и заблудиться в болоте нетрудно. В том лесу много малины, грибов, орешника. В крутых оврагах, по руслу которых бежит из болота Тихая речка, по прямым скатам из ярко- красной глины водятся в норах ласточки. В кустарниках прячутся ежи, зайцы и другие безобидные зверюшки. Но дальше, за озера­ми, в верховьях реки Синявки, куда зимой уезжают мужики ру­бить для сплава строевой лес, встречали лесорубы волков и од­нажды наткнулись на старого, облезшего медведя.

(А. Гайдар)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.