Урок-поездка на поезде по теме Использование свойств натуральных чисел при решении задач»
Урок-поездка на поезде по теме "Использование свойств натуральных чисел при решении задач»
Урок математики 5 класс. Цели урока: - повторить понятие сложения, название компонент при сложении; – развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь; – прививать учащимся любовь к предмету, вызвать радость от общения с данной наукой. Задачи урока: - научить ребят находить истину в споре, слышать и слушать друг друга.
Методический инструментарий.
Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый. Формы обучения: беседа, практикум. Формы организации учебной работы учащихся: групповая, парная.
План урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач урока. 3. Изучение нового материала. 4. Итог урока. 5. Задание на дом.
Ход урока.
1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач урока. - Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Это карта со станциями) - Да, сегодня на уроке мы с вами совершим поездку по станциям на этом поезде. - Первый, кто прибудет на конечную станцию, получит приз. - А вот и наш паровозик. Он уже нас ждёт.
- Поехали!!
3. Изучение нового материала. - На поезд может попасть только тот, кто хорошо помнит знания, которые получил в начальной школе. Итак, сначала купим билеты, проходите на кассу.
На кассе горшочек. Ребята вытаскивают из горшочка карточки с терминами и дают им определения. На карточках слова: математические действия, сложение, компоненты при сложении, сумма, слагаемое. - Молодцы, проходите в поезд.
Остановка «Наборщик». Из предложенного слова составить как можно больше слов. Дополнительное задание на личное первенство самое длинное слово. - Победитель этой станции тот, кто составил самое длинное слово. За разговором поезд уже тронулся и двигается дальше.
-А вот и следующая остановка – «Задачкино» - По названию понятно, что от нас требуется решить задачи. Для этого откройте учебник на странице 40 задачи номер 126, 127, 128. Кто быстрее всех решит задачи и без ошибок, тот станет победителем данной остановки.
- Тронулись в путь дальше. "Сложный подъём". Поезд не может его преодолеть – нужна ваша помощь. Назови следующее число за 3099. Назови предыдущее число для 4566. Увеличь число 999 на 1. Сколько единиц надо прибавить к числу 444, чтобы получить число 445. Попробуй сделать вывод на основе вопросов и ответов данного подъёма. (Если прибавить к натуральному числу 1, то получится следующее число)
- А за окном проплывает летний пейзаж. И снова стоп. Посмотрите за окно, что там за вывеска? (станция «Смекалистых») - А вот и задания. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий: 385+548+615 221+427+373 458+333+42+67 - Молодцы. В путь.
Остановка «Практическая». - Вспомним, что такое координатный луч. Чем он отличается от обычного геометрического луча? (есть начало и единичный отрезок) - Изобразите на координатном луче цветными карандашами сложение: 4+3; 4+6; 4+8.
Итог урока. А вот и конечная станция – «Закреплялка». Давайте ещё раз повторим: - какое действие называется сложением? - Что называют слагаемым? - Что называют суммой? Подводим итоги. Хвалим всех ребят за работу. Называем победителя.
У вас на столе смайлики. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы покидаете наш урок.
Задание на дом. контрольные задания № 2, № 3 стр 41, стр 36 упр 115
|