Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок-поездка на поезде по теме Использование свойств натуральных чисел при решении задач»



Урок-поездка на поезде по теме "Использование свойств натуральных чисел при решении задач»

Урок математики 5 класс.
Цели урока:
- повторить понятие сложения, название компонент при сложении;
– развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь;
– прививать учащимся любовь к предмету, вызвать радость от общения с данной наукой.
Задачи урока:
- научить ребят находить истину в споре, слышать и слушать друг друга.

Методический инструментарий.

Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: групповая, парная.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Это карта со станциями)
- Да, сегодня на уроке мы с вами совершим поездку по станциям на этом поезде.
- Первый, кто прибудет на конечную станцию, получит приз.
- А вот и наш паровозик. Он уже нас ждёт.


- Поехали!!

3. Изучение нового материала.
- На поезд может попасть только тот, кто хорошо помнит знания, которые получил в начальной школе. Итак, сначала купим билеты, проходите на кассу.

На кассе горшочек. Ребята вытаскивают из горшочка карточки с терминами и дают им определения.
На карточках слова: математические действия, сложение, компоненты при сложении, сумма, слагаемое.
- Молодцы, проходите в поезд.

Остановка «Наборщик».
Из предложенного слова составить как можно больше слов. Дополнительное задание на личное первенство самое длинное слово.
- Победитель этой станции тот, кто составил самое длинное слово. За разговором поезд уже тронулся и двигается дальше.

-А вот и следующая остановка – «Задачкино»
- По названию понятно, что от нас требуется решить задачи. Для этого откройте учебник на странице 40 задачи номер 126, 127, 128. Кто быстрее всех решит задачи и без ошибок, тот станет победителем данной остановки.

- Тронулись в путь дальше. "Сложный подъём". Поезд не может его преодолеть – нужна ваша помощь.
Назови следующее число за 3099.
Назови предыдущее число для 4566.
Увеличь число 999 на 1.
Сколько единиц надо прибавить к числу 444, чтобы получить число 445.
Попробуй сделать вывод на основе вопросов и ответов данного подъёма.

(Если прибавить к натуральному числу 1, то получится следующее число)

- А за окном проплывает летний пейзаж. И снова стоп. Посмотрите за окно, что там за вывеска? (станция «Смекалистых»)
- А вот и задания.
Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67

- Молодцы. В путь.

Остановка «Практическая».
- Вспомним, что такое координатный луч. Чем он отличается от обычного геометрического луча? (есть начало и единичный отрезок)
- Изобразите на координатном луче цветными карандашами сложение: 4+3; 4+6; 4+8.

Итог урока.
А вот и конечная станция – «Закреплялка».
Давайте ещё раз повторим:
- какое действие называется сложением?
- Что называют слагаемым?
- Что называют суммой?
Подводим итоги. Хвалим всех ребят за работу. Называем победителя.

У вас на столе смайлики. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы покидаете наш урок.

Задание на дом.
контрольные задания № 2, № 3 стр 41, стр 36 упр 115

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.