|
|||
МДК 03.01. Тема 1.4 Ключевые показатели эффективности логистикиМДК 03.01. Тема 1.4 Ключевые показатели эффективности логистики План: 1. Кратко законспектировать в тетради лекционный материал 2. Обратная связь: выполненную работу отправить в ЛС в ВК. Лекционный материал За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся: · общие логистические издержки; · качество логистического сервиса; · продолжительность логистических циклов; · производительность; · возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру. Эти показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей. 1. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: · затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); · ущербы от логистических рисков; · затраты на логистическое администрирование. Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на: · управление запасами (20-40%); · транспортные расходы (15-35%); · расходы на административно-управленческие функции (9-14%). 2. По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям. Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции. Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса: · осязаемость — физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.; · надежность — исполнение «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение; · ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса; · законченность — наличие требуемых навыков, компетентности, знаний; · доступность — простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг; · безопасность — отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке); · вежливость — поведение поставщика сервиса, корректность персонала; · коммуникабельность — способность разговаривать на языке, понятном покупателю; · взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, умение понять его нужды (требования). 3. Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). 4. Комплексный показатель — производительность (результативность) логистической системы— определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в логистической системе, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в логистической системе: · число обработанных заказов в единицу времени; · грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств; · отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота; · отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала; · отношение логистических издержек на единицу производимой продукции; · логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п. 5. Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят: · складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы); · транспортные подразделения различных видов транспорта; · транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.); · ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство; · телекоммуникационная система; · информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).
|
|||
|