Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК 03.01. Тема 1.4 Ключевые показатели эффективности логистики



 МДК 03.01. Тема 1.4 Ключевые показатели эффективности логистики

План:

1. Кратко законспектировать в тетради лекционный материал

2. Обратная связь: выполненную работу отправить в ЛС в ВК.

Лекционный материал

За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

· общие логистические издержки;

· качество логистического сервиса;

· продолжительность логистических циклов;

· производительность;

· возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

Эти показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы.

Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.

1. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.

В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

· затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);

· ущербы от логистических рисков;

· затраты на логистическое администрирование.

Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на:

· управление запасами (20-40%);

· транспортные расходы (15-35%);

· расходы на административно-управленческие функции (9-14%).

2. По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.

Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:

· осязаемость — физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.;

· надежность — исполнение «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение;

· ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;

· законченность — наличие требуемых навыков, компетентности, знаний;

· доступность — простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг;

· безопасность — отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке);

· вежливость — поведение поставщика сервиса, корректность персонала;

· коммуникабельность — способность разговаривать на языке, понятном покупателю;

· взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, умение понять его нужды (требования).

3. Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя).

4. Комплексный показатель — производительность (результативность) логистической системы— определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в логистической системе, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в логистической системе:

· число обработанных заказов в единицу времени;

· грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;

· отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;

· отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;

· отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;

· логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п.

5. Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят:

· складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы);

· транспортные подразделения различных видов транспорта;

· транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);

· ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;

· телекоммуникационная система;

· информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.