Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологическое занятие на тему



  Психологическое занятие на тему

"В гости к сказке"

Педагог - психолог МБДОУ» ДСКВ №27»  Клименко О.С.

Цель:

Развитие эмоционального мира ребёнка с помощью сказкотерапии.

Задачи:

- Активизация знаний детей о русских народных сказках.

- Развитие интонационной стороны и выразительности речи.

 - Коррекция уровня тревожности, детских страхов, формирование эмоциональной лексики.

Оборудование: презентация - иллюстрации к сказкам; предметные  картинки домашней  утвари  разного  размера: три  чашки, три  ложки, три  кровати, три  стула, три  подушки, три  одеяла, атрибуты для сказки "Репка"- кукольный театр.

Ход занятия

Дети садятся на свои места под музыку.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Мы отправляемся в гости к сказке.

Вводная беседа.

Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки  всех отучат  злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани, Леши и другие  ребятишки, любят  книжки.
Сказки чаще "проверяйте", С мамой чаще их читайте.

 

           - А какие сказки вам читали ваши мамы и ваши воспитатели?

              -Сколько хороших сказок вы знаете! Поэтому сказки и  приглашают вас к себе в гости.

 Вот и первая сказка, в которую мы попали:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)

- Отгадайте название сказки: (Маша и медведь)

- Давайте поможем Машеньке печь пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем, тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем, тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять
Не пора ли вынимать?
Пирог мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Вкусный мы пирог поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

-Волшебство случилось, мы свами отправляемся в следующую сказку:

Отгадайте в какую?

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку - Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо. Что разбила-то?:(Яйцо)

 

 

- Сказка "Курочка ряба"

Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

"Курочка Ряба  яички  снесла,
Ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать,
Не уронить, в корзину собрать".

(Двое детей должны в ложке пронести мячи и не уронить).

-Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот вам следующая загадка:

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы. (Теремок)

- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.

- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.

Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),

Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).

Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)

Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)

 

- Молодцы ребята вот и новая сказка нас с вами встречает.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

-Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы: у медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т.д.

- Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся:

            Круглый шар из печки - прыг,
            Он как мяч, к прыжкам привык.
            По дорожке покатился,
            И никто не удивился. (Колобок.)

Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай"

Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в нее садили.
Печечка беленая,
Заслоном заслоненная.
Колобки на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки, Сужают круг.
Низеньки да низеньки, Приседают.
Широки да широки, Расширяют круг.
Высоки да высоки! Поднимают руки.
(Л. Яхнин)

-А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.( Репка)

-Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!

Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.

Итог.

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы. Желаю вам хорошего настроения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.