|
|||
Психологическое занятие на темуПсихологическое занятие на тему "В гости к сказке" Педагог - психолог МБДОУ» ДСКВ №27» Клименко О.С. Цель: Развитие эмоционального мира ребёнка с помощью сказкотерапии. Задачи: - Активизация знаний детей о русских народных сказках. - Развитие интонационной стороны и выразительности речи. - Коррекция уровня тревожности, детских страхов, формирование эмоциональной лексики. Оборудование: презентация - иллюстрации к сказкам; предметные картинки домашней утвари разного размера: три чашки, три ложки, три кровати, три стула, три подушки, три одеяла, атрибуты для сказки "Репка"- кукольный театр. Ход занятия Дети садятся на свои места под музыку. - Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы отправляемся в гости к сказке. Вводная беседа. Чтобы сказки не обидеть -
- А какие сказки вам читали ваши мамы и ваши воспитатели? -Сколько хороших сказок вы знаете! Поэтому сказки и приглашают вас к себе в гости. Вот и первая сказка, в которую мы попали: Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нес, - Отгадайте название сказки: (Маша и медведь) - Давайте поможем Машеньке печь пироги. Тесто мнем, мнем, мнем, тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмем, тесто тонко раскатаем, Раз, два, три, четыре, пять -Волшебство случилось, мы свами отправляемся в следующую сказку: Отгадайте в какую? Баба била - не разбила.
- Сказка "Курочка ряба" Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить. "Курочка Ряба яички снесла, (Двое детей должны в ложке пронести мячи и не уронить). -Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот вам следующая загадка: Домик в поле появился, - В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки. - Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его. Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек), Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются). Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой) Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)
- Молодцы ребята вот и новая сказка нас с вами встречает. Возле леса, на опушке Кто герои этой сказки? ( Три медведя) -Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы: у медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т.д. - Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся: Круглый шар из печки - прыг, Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай" Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки. -А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает: Бабка, старый дед и внучка, -Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает! Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям. Итог. -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы. Желаю вам хорошего настроения.
|
|||
|