|
|||
Отзыв: Выставка Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты (Россия, Санкт-Петербург) - Голландское искусство в Эрмитаже: связь временОтзыв: Выставка "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты" (Россия, Санкт-Петербург) - Голландское искусство в Эрмитаже: связь времен 28.10.2016 Здравствуйте, уважаемые друзья и читатели моего отзыва!
Проходим мимо необычной золотистой скульптуры, названной "Человек, измеряющий облака",
При проходе через турникет берем план выставок и поднимаемся на второй этаж.
Заходим в роскошный Павильонный зал, где обитают знаменитые часы "Павлин"
Из окон открывается вид на висячий сад, созданный по прихоти Екатерины II.
И, наконец, подходим к цели нашей экскурсии - залам голландского искусства. Невольно начинаем озираться по сторонам и искать чего-то необычного. И находим.
Сначала странную для этого зала скульптуру - скелет собаки с чучелом красивой птицы в зубах.
Потом замечаем на стенах необычные картины, изображение на которых просматривается только под определенным углом и при соответствующем освещении. Картины в этом зале выполнены в уникальной технике: изображение формируется по принципу мозаики, но вместо смальты используются крылья жуков.
Картина на следующем снимке называется "Преданность стережет время и смерть" из серии "Суета сует. Всё суета". Еще одна серия картин называется "Появление и исчезновение Антверпена"
Удивительный факт: эти синие картины стали видны только на снимках, в зале изображение увидеть не удается.
Оно странным образом гармонирует с одной из картин Снейдерса
Переходим в соседний зал. Здесь нас встречают большие белые картины - барельефы, выполненные из мрамора. Это серия "Мои королевы". Первая из них Джоана Гентская.
В зале я обнаружил группу специалистов-искусствоведов, для которых проводил презентацию выставки руководитель инновационного проекта "Эрмитаж 20/21" Дмитрий Озерков.И я мгновенно понял, как мне повезло: Дмитрий признан ведущим российским специалистом по современному искусству. Его экспертная оценка является главным аргументом для директора Эрмитажа М. Б. Пиотровского при принятии решения о проведении выставок современного искусства под эгидой Эрмитажа. Прослушав его объяснения в течение получаса, я почерпнул очень много интересного, и, наверно, могу сказать, что стал кое-что понимать в этих непростых вещах.
Но вернемся к Яну Фабру. В следующем зале выставлены золоченые головы человекообразных существ, олицетворяющие различные пороки. На стенах помещена серия рисунков "Бегство художника", выполненных в стиле старых мастеров.
Еще один необычный экспонат - скульптура, изображающая платье, изготовленное из крыльев жуков. Эта лишенная тела скульптура опять же странным образом гармонирует со старинной голландской скульптурой-вазой.
И, отвечая специфике зала, художник выставил здесь элементы оружия и доспехов, выполненные из уже знакомых нам крыльев жуков. И всё это многообразие объединено общим названием
Добавлю своих впечатлений от этой выставки. В русском языке есть немного странное словосочетание, которым, тем не менее, довольно часто пользуются наши люди: «УЖАСНО КРАСИВО»… Именно эти два слова смогли охарактеризовать моё ощущение от этой выставки. Добавлю также несколько снимков. Некоторые экспонаты представит моя коллега-подруга, которая и пригласила меня на эту выставку.
Итак, Рыцарский зал.
«Гардеробная» от Яна Фабра.
- «Сейчас платье надену и на бал, во дворец!»
- «Не буду причёску шапкой портить…»
Зал керамики.
- «Майолика такая красивая!»
- «Я согласна с предыдущим оратором!»
Тронный зал. Без комментариев…
Жестокие люди!... Ну пошалила немного императрица, с кем не бывает… Зачем в угол-то сразу? J
И… ДА, Я ЛЮБЛЮ ВАЗОЧКИ!!! J J J
Ждём окончания коронабесия, когда снова можно будет посещать ЭРМИТАЖ не по интернету а лично!
|
|||
|