|
|||
Глубокая заинтересованность. в судьбе других людей – суть отрочества.. В.Сухомлинский. Цель: разобраться в том, как относиться к дружбе подростка со сверстниками, если она мешает ему учиться, отдаляет от дома.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Глубокая заинтересованность в судьбе других людей – суть отрочества. В.Сухомлинский
Форма проведения собрания: беседа Цель: разобраться в том, как относиться к дружбе подростка со сверстниками, если она мешает ему учиться, отдаляет от дома.
Общение с товарищами – большая ценность для подростка. Она нередко становится настолько притягательным и важным, что учение отодвигается на второй план, возможность общения с отцом и матерью выглядит не такой уж и значимой. Подросток отдаляется от родителей, живет уже какой-то своей жизнью, неохотно рассказывает о себе, что-то скрывает, рвется из дома к товарищам. Попытки взрослых ограничить общение подростка с друзьями наталкиваются на сопротивление. Часто это становится причиной конфликтов. Подросток все больше претендует на свободу в выборе друзей. «Я знаю, с кем мне дружить, а с кем нет!» «Не вмешивайтесь в мои дела!» - говорит он. Почему подросток так реагирует на вмешательство родителей? Дело в том, что он считает отношения со сверстниками – своим личным делом. И отстаивает это право. Для многих подростков дружба и ее законы приобретают первостепенное значение. И чем более неблагополучен ребенок, тем больше места в его жизни занимает дружба. Подросток хочет быть принятым коллективом. Это становится его потребностью. Самое неприятное для него – когда с ним не хотят общаться, когда его отвергают. Одиночество непереносимо для него. Развитие внутренней жизни подростка рождает у него потребность в близком друге, с которым можно поделиться и посоветоваться, найти поддержку. Поэтому возникают особые требования к дружеским отношениям. От друга ждут откровенности, понимания, чуткости. Если этого нет, дружбу лихорадит, она разрушается. Подросток часто сталкивается с необходимостью решать различные нравственные проблемы, искать правильные способы поведения с товарищами. Неудачи его огорчают, но они же помогают многое понять. Подросток чувствует, что ему нужна помощь взрослого, но близкого взрослого, который понимает его. И родители не могут упустить возможность стать советчиком своего ребенка, помочь ему в выборе друзей, в решении острых конфликтных ситуаций.
|
|||
|