Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





года С П.П.



 

Исх. № 57 от 06.09.2019 год                                                                                Прокурору г. Раменское

Данилову Андрею Юрьевичу

140100, г. Раменское, ул. Ногина, д. 8

 

 

От: С Павла Петровича,

140103, Московская область, г. Раменское, ул.,

mr.san

 

 

Основание: N 212-ФЗ от 21.07.2014 г.
"Об основах общественного контроля в РФ" 25.12.2008г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Указом Президента РФ от 21.07.2010г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

 


Требование
о предоставлении документов и разъяснений

 

В адрес заявителя поступила копия документа с наименованием ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ (коим не является согласно ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете») от Управляющей компании ООО «МОИС Эксплуатация» ОГРН 1095040005390 (далее УК), не публичная оферта о покупке товара в виде неясных предложений по ценам, установленным УК на расчетный счет №40702810840020011951. Вышеназванный расчетный счет УК не является специальным, а всего лишь транзитным для пополнения баланса, для благотворительных, в том числе, пожертвований.
Некоторое время, я ошибочно, направлял собственные денежные средства УК на этот транзитный счет (№40702810840020011951). Сегодня я понял и осознал, что данные перечисления являются для меня не выгодными и не приемлемыми. Ошибочно направляя собственные денежные средства на транзитный счет.
      Нормативная основа нарушений УК:
1. Нарушение положений 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ГОСТ 6.30-2003. 7.0.8-2013
2. Нарушение норм 103-ФЗ «Прием платежей физлиц», Положения ЦБ РФ №579-П от 27.02.2017 «О плане счетов кредитных организаций»
СпецСЧЕТ платежного агента и состав правонарушения:
1. Положения закона об использовании специальных банковских счетов
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - 103-ФЗ).
Согласно ст. 2 указанного закона ПОСТАВЩИКОМ являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся.
Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам.
В частности, в силу п.п. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Банковский счет при приеме платежей от физических лиц является обязательным.
Согласно статье 3 закона 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов (часть 14 статьи 4 закона 103-ФЗ).
Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) (часть 15 статьи 4).
Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4).
2.Номер счета 40821
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2012 N 385-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2012 г. N 25350
Счет N 40821 "Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика"
4.45. Назначение счета - специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком.
3.Последствия нарушения платежными агентами требований об использовании спецсчета
Часть 2 ст. 15.1 КоАП РФ Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований закона в виде неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.
Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст. 23.5). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч. 1 ст. 28.3).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – закон №59-ФЗ) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Требую предоставить нижезапрошенные документы и предоставить мотивированный ответ по нижеследующим вопросам:
1. Соответствует ли расчетный счет № 40702810840020011951, принадлежащий Управляющей компании ООО «МОИС Эксплуатация»,
- положениям 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
- ГОСТам 6.30-2003. 7.0.8-2013
- нормам 103-ФЗ «Прием платежей физлиц»,
- положению ЦБ РФ №579-П от 27.02.2017 «О плане счетов кредитных организаций».
2. Ответ на настоящее требование прошу предоставить в письменной форме, заверенной печатью организации и подписью уполномоченного должностного лица Прокуратуры города Раменское, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, направив по адресу для почтовой корреспонденции.

3. Провести проверку и привлечь к ответственности ООО «МОИС Эксплуатация».

 

 

Приложение:

 

1. Копия письма от 19.04.2012 г. № АС-4-2/6601 « Об использовании специальных банковских счетов» на 2 (двух) листах.

2. Копия письма от 25.03.2019 г. №19 (С493) «Запрос о раскрытии информации, касающейся правильности начисления платежей» на 3 (трех) листах.

3. Копия письма от 26.03.2019 г. №494/19 «Ответ на запрос 25.03.2019 г. №19 (С493)»  на 2 (двух) листах.

4.  Копия письма от 04.09.2019 г. №55 (С-1120/19) «Запрос о раскрытии информации, касающейся правильности начисления платежей» на 2 (двух) листах.

5. Копия письма от 05.09.2019 г. №1236/19 «Ответ на запрос 04.09.2019 г. №55 (С-1120/19)» на 1 (одном) листе.

6. Копия платежного документа на 1 (одном) листе.

 

Всего: 11 (одиннадцать) листов.

 

      06.09.2019 года                                       С П.П.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.