|
|||
Цель выпускной квалификационной работы – разработка концепции первого музея звука на территории республики Татарстан.1 слайд Добрый день, уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Меня зовут Глухов Владислав. Мой научный руководитель, кандидат исторических наук Максим Вадимович Григер.Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «Формирование концепции современной музейной экспозиции». 2 слайд От эпохи к эпохе музей, как и его вариации, занимал особое место среди всех остальных учреждений. Его становление происходило на протяжении многих веков, раз за разом изменяя название и внешний облик. С течением времени появляется все больше музеев различной направленности и продвинутыми методами экспонирования. Некоторые из них становятся первыми в своем роде и задают вектор развития для всех остальных. На каждый период истории имелась своя востребованная концепция выставочной экспозиции, которой придерживались при создании своего музейного пространства. Однако, в тоже самое время имелись и авангардные музеи, которые применяли новейшие разработки или затрагивали в экспозиционной деятельности принципиально новые тематические направленности. Первыми музеями такой направленности, как правило, всегда становились естественно-научные музеи с узкой направленностью на студентов, которые впоследствии, однако, открывались широкой публике. (Примером могут служить первые учебные музеи XVIII в. «Музеум» Горного института а в Петербурге или «Гербарий» - ботанический музей Московского университета). Так как одной из главных идей современной выставочной экспозиции является новаторство, разработка плана экспозиции музея звука может стать частным проявлением концепции современной выставочной экспозиции. Актуальность темы. Научно-популярные музеи, затрагивающие программу различных образовательных учреждений, являются важной частью в системе просвещения населения. Проблема образования актуальна всегда, однако в связи с большой востребованностью технических специальностей в настоящее время она приобретает большее значение. Цель выпускной квалификационной работы – разработка концепции первого музея звука на территории республики Татарстан. 3 слайд Задачи исследования: - Исследовать теоретическую базу для создания постоянной экспозиции нового музея - Изучить сущность понятия музейная экспозиция, ее виды - Исследовать основы акустики - Выявить основные проблемы при работе с акустикой помещений - Провести сравнительная оценка опыта нескольких наиболее крупных аналогичных музеев. - Выявить основные проблемы при формировании музейной экспозиции. - Выделить этапы разработки плана экспозиции. 4 слайд Гипотеза исследованиязаключается в том, что разработка артбука с использованием достижений современной полиграфии и информационных технологий будет способствовать раскрытию выразительности творческого замысла проекта, появлению качественно новых художественно-образных и информационных возможностей. 5 слайд Теоретическая значимость заключается в том, в данном исследовании был проведен структурированный анализ опыта формирования концептуально новых музеев со специфической направленностью, которая ранее не была представлена широкой аудитории Практическая значимость проекта состоит в том, что разработанный план экспозиции может быть использован при формировании нового выставочного пространства или же обособленного музея на территории республики Татарстан. Стоит так же отметить высокую сложность разработки проекта, так как он является экспериментальным и не имеет прямых аналогов на территории Российской Федерации. В связи с этим реализация данного проекта позволит укрепить статус города Казань как музейного центра. 6 слайд Ввиду того, что тематическая направленность планируемой экспозиции относительно новая и слабоизученная, необходимо обратить пристальное внимание на теорию музеологии и акустики – двух наук, на базе которых будет строиться будущий музей. Правильный выбор метода формирования выставки может избавить проект от множества ошибок еще на этапе планирования. То же самое можно сказать о технической подготовке, так как неверно оборудованное и подготовленное помещение с отсутствием шумоизоляции может сильно искажать исходную информацию, заложенную в звуках или музыке. В то же время правильно подобранное сочетание из декоративных объектов и предметов интерьера, а так же верная расстановка предметов экспозиции способно удовлетворить требованиям, необходимым для комфортного звучания, и без специализированного оборудования. Кроме того, учитывая опыт аналогичных проектов, мы можем позаимствовать удачные решения и методы их реализации. Итогом написания дипломной работы стал план экспозиции музея звука. Методическую разработку вы можете увидеть в раздаточном материале. Разработанный план составлен по тематическому методу формирования экспозиции. Семь залов, наполнение которых составлено по хронологи: от первых воспроизводящих и записывающих устройств до современных аппаратов для микширования звука. Благодаря доступности современной звукозаписывающей индустрии в плане экспозиции имеются элементы интерактивности с возможностью записи полученного в ходе взаимодействия материала на носители в качестве сувенира. 7 слайд Существует несколько проблем, с которыми можно столкнуться при реализации данного проекта. Одна из ключевых – шумовое загрязнение из-за большого количества посетителей, речь которых будет наслаиваться на звуковые эффекты или звук демонстрации работы экспонатов. Для того, чтобы избежать подобного необходимо прибегнуть к помощи специальных звукопоглощающих материалов. Среди них есть как звукоизоляционные, так и звукопоглощающие. Их отличие состоит в том, что первые не будут пропускать звук из зала в зал, что даст свой минимальный уровень шума для каждого зала. Вторые же будут поглощать излишние звуковые колебания внутри залов, не давая тем отражаться от стен и резонировать, что обеспечит приемлемый уровень звукового давления внутри зала. 8 слайд В задачи экспозиции входят демонстрация истории развития устройств записи и воспроизведения звука. На экране вы можете увидеть несколько аппаратов, которые планируется разместить в качестве экспонатов. Кроме того, в конце экспозиции будет размещен зал со стационарными компьютерами, который можно будет использовать для изготовления индивидуальной сувенирной продукции для посетителей в часы посещения. Происходить это будет следующим образом: посетитель записывает свой голос и манипулируя несколькими ползунками на экране компьютера применяет к нему эффекты модуляции, питч коррекции, эквализации и. Таким образом это станет отличным интерактивных эллементом экспозиции. Понравившиеся результаты можно будет записать на компакт диск и забрать в качестве сувенира. В то же время данный зал будет отлично подходить для проведения лекций, презентаций и внеклассных занятий со школьниками. 9 слайд Для усиления эмоционального влияния экспозиции на посетителей, а так же как элемент сверхвербального общения, будет использоваться система индивидуальных декоративных и световых решений для каждого зала. Данная система будет ориентирована на ассоциативный ряд посетителей, направленный на зрительное восприятие и обращающийся к канонам кинематографа того или иного времени. В качестве примера можно описать один из залов: Четвертый зал – посвящен магнитной записи. Временные рамки ограничены периодом с конца XIX по третью четверть XX века. Данный зал сменит стиль оформления с черно-белого, который был присущ предыдущему залу, на цветной. Его отличительной чертой будет декорирование элементов экспозиции в стиле «ретро». Цветовая гамма станет более мягкой, сместившись в сторону теплого оранжевого. Залакированное дерево станет отличным материалом для изготовления стендов и оформления стен. Свет так же будет соответствовать цветовой гамме зала. Таким образом мы даем понять временные рамки данного зала не только при помощи информации на стендах и экспонатам, но и благодаря декоративным решениям и работой со светом. Так же в ВКР были изучены музеи со схожей тематикой для анализа эффективных решений и методов их реализации. Среди них особенно стоит отметить Музей звука в Санкт-Петербурге и проект под названием «Звуки нашего берега». Эти проекты используют звуковые карты местности для привлечения внимания посетителей и повышения их степени вовлеченности в процесс развития музея. 9 слайд
|
|||
|