Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!



Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду.

Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных составляюших эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки, как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста - с другой.

Перед педагогами стоят следующие задачи –

Задачи музыкального воспитания в детском саду:

1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

В детском саду проводятся 2 музыкальных занятия в неделю ) от 10 до 30 минут.

На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку.

Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?

Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.

Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок

Хочется так же дать ряд советов по бережному отношению к детскому голосу:

1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.

Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.

ПРОСИМ ВАС:
1. Нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка, на музыкальных занятиях это - чешки.

Иная обувь может быть неудобна, и главное небезопасна.

Это относится и к нашим праздникам.

Поскольку 50% времени отводится на музыкально-ритмические движения (хороводы, игры, танцы, перестроения), нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Идеальным вариантом являются чешки. Бальные платья с кринолином мешают девочкам даже просто сидеть на стульчике, а объёмные костюмы и головные уборы сковывают движения в танцах и хороводах. Также нежелательны дополнения к костюму, находящиеся у детей в руках (волшебные палочки, веера, сумочки, корзинки). Если какой-то атрибут необходим для дополнения образа и завершённости костюма, непосредственно перед выступлением ребёнок получит его от воспитателя. Всё остальное время ребенку ничто не будет мешать свободно двигаться и веселиться.

2. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, по решению Правительства Санкт-Петербурга, массовые мероприятия, в том числе утренники в детских садах, запрещены (до января 2021года). Все праздники будут проводится, как досуговая деятельность, без участия зрителей.

Но как только станет возможным, мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас.

Поэтому заранее просим:

1. На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре, нам нужно от души аплодировать!

2.Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

3. Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только с места в зрительной зоне.

Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на утреннике не стоит. Вы всегда сможете сделать чудесные снимки после утренника в спокойной обстановке и нужном ракурсе. Если вы хотите запечатлеть весь праздник в целом, фото или видео камеру нужно установить за 15 минут до начала праздника в заранее оговорённом месте и не перемещать её в ходе утренника. Это может помешать незримому контакту музыкального руководителя и детей.

4.Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

5. Очень большая просьба не опаздывать на праздники. Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

К чему приводят опоздания? На праздник ребёнок приходит с испорченным настроением (мама не пришла). Во время праздника заходит мама или папа – у ребёнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь придётся очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Хорошо, если это – последний отвлекающий момент.

6. Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

7. Уважаемые родители просим вас со всей ответственностью откликаться на просьбу и предложения воспитателей о создании того или иного образа ребёнка на утреннике ведь мы хотим показать результат долгого кропотливого труда и взрослых и конечно самих малышей.

 

Хотелось бы обратить внимание:

Количество и качество стихотворений, исполняемых детьми на утренниках. Проблема обиды родителей по поводу распределения стихотворений и участия в индивидуальных танцах зачастую стирает радостное впечатление от праздника. Некоторые родители упускают из вида, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей! А ведь прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни взрослым. Спросите вашего ребёнка, что ему больше хочется – играть, петь, плясать или сидеть и слушать стихи? Сценарий составляется с учётом детской физиологии – ребёнок не может долго сидеть, если ему не интересно. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стихотворение, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили больше внимания при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка уже просто не было сил. И он расскажет его на втором, третьем утреннике. Если ребёнок (особенно с эгоцентричным характером) считает себя задетым при распределении ролей, хотелось бы попросить не разжигать негативные чувства ни в себе, ни в ребёнке. Не вините, пожалуйста, музыкального руководителя и воспитателей. И уж, конечно не вините ребёнка, с чьей ролью, как вам кажется, ваш справился бы лучше. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучатся и другие, и что уступать в этом случае очень почётно! И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к переживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем или музыкальным руководителем.

В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе. Чтобы в каждом зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.