|
|||
Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г.Сельцо, воспитательСтр 1 из 2Следующая ⇒ Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г.Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста. Целеполагание. Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми. Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шапка». Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество. Участники проект: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Сроки реализации: краткосрочный (апрель) Тип проекта: творчески – игровой. Цели. Образовательные: 1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. 2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым. 3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их. Развивающие: 1.Развивать воображение и творческое мышление. 2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д. 3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст. 4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды». Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам. Задачи: 1.Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление о природе. 3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки. 4.Развивать воображение, творческое мышление. Активизировать внимание и память детей. Разработка проекта. 1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды. 2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах. 3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности. Выполнение проекта. Раздел программы. Игровая деятельность. Дидактические игры» - «Ягоды: лесные и садовые». - «Угадай по вопросам и ответам». Настольно – печатные игры: - «Лото» - «Домино» - «В лес за грибами и за ягодами» - «Грибы – ягоды» - «Запасём для белочки грибов» - «Дары леса» - «Что где растёт?» Игры на развитие памяти: - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» Спортивная игра: - «Путешествие в лес» Малоподвижная игра: - «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей) Подвижные игры: - «Охотники и грибы» - «У медведя во бору» - «Сад», «Сортируем ягоды»
|
|||
|