Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Билет № 3.. Ключ к тесту №2



Билет № 3.

1. Переднее колесо состоит из: - втулка в сборе: корпус втулки, ось, 2 подшипника, 2 конуса, 2 шайбы, 2 гайки.

- обода.

- спицы.

- ниппель для спиц

- шайбы под ниппель.

 

- вело камеры.

- велошины,

2. Тяжёлый ход велосипеда бывает от:

- чрезмерной натяжки цепи.

- отсутствия смазки во втулках.

- слабой подкачки велокамер.

3. Для того чтобы установить цепь надо:

- надеть цепь на звёздочку заднего колеса,

- затем надеть цепь на верхнюю часть передней звёздочки,

- прокрутить педали вперёд.

 

 

Билет № 4.

1.       Педаль состоит из:

- корпус педали, - ось, - 2 подшипника, - конус,

- шайба, - гайка, - колпачок.

2.      Фиксация седла отсутствует из-за:

- стёрты рёбра у замка,

- стёрты рёбра у плашки,

- не до конца затянуты гайки на подседельной шпильке.

З.Для устранения люфта в рулевой колонке надо:

- снять руль ( положить на головку болта прокладку ударом молотка осадить болт. Зажать колесо между коленями, крутить руль вправо и влево и при этом тянуть его вверх. Руль вытащить из трубы.

- открутить контргайку,

- открутить верхний конус,

- снять верхние подшипники,

- поднять раму из вилки,

- проверить состояние нижних подшипников, при необходимости их заменить,

- одеть раму на вилку,

- поставить подшипники,

- закрутить верхний конус,

- поставить шайбу,

- закрутить контр гайку.

- вставить руль,

- закрепить его.

 

Викторина «Велосипед»

1. Как правильно надеть и отрегулировать цепь?

2. Как устранить люфт колеса?

3. Где и как регулируются передние тормоза велосипеда (на что необходимо обращать внимание при установке и регулировке)?

4. Когда и чем смазывается цепь?

5. Как правильно регулируется сиденье? (сколько регулировок, как регулировать и для чего они необходимы)?

6. Как правильно регулируется руль (сколько регулировок, как регулировать и для чего они необходимы)?

7. Как правильно накачать колесо?

8. Какие и куда устанавливают светоотражающие элементы?

9. Как и чем устраняется эллипс колеса?

10. Как правильно производится ремонт камеры колеса (прокол)?

11. Как поменять правую педаль на левую?

12. Замена покрышки колеса.

13. Замена подшипника заднего колеса (сколько подшипников, как их поменять).

Тест № 2.

1. Велосипед был изобретен ... лет тому назад.

o более100лет

o более 200лет

o более 300лет

2. По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше ... лет?

o 7 лет

o 6 лет

o 5 лет

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

o 12 лет

o 10 лет

o 14 лет

4. С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?

o с любого возраста

o 5 лет

o 12 лет

5. Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?

o велосипедная дорожка

o велосипедное движение запрещено

o пересечение с велосипедной дорожкой

6. Живой «светофор». Кто это?

o постовой

o инспектор

o регулировщик

7. Что такое? Отгадай!
Не мопед, не велосипед
Нет нужды ему в бензине
Хоть колеса на резине.

o автобус

o троллейбус

o легковая машина

8. Автобус, троллейбус на остановке надо обходить ...

o сзади

o спереди

o как хочешь

9. Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность ...

o тормозов

o руля

o колес

Ключ к тесту №2

  1. Более 200 лет
  2. 7 лет
  3. 14 лет
  4. 12 лет
  5. Велосипедное движение запрещено
  6. Регулировщик
  7. Троллейбус
  8. Сзади
  9. Тормозов

 

 

  1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама). Найдите эту часть в коробочке и закрепите его на коврографе.
  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у велосипеда? Найдите их и установите на нашей модели на коврографе.
  3. Часть велосипедного колеса (спица).
  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).
  5. Сидение велосипеда (седло). Найдите и установите его на свое место.
  6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).
  7. Водитель велосипеда (велосипедист).

Смазка цепи.

Момент, когда цепь уже необходимо смазывать, можно определить на слух. Если цепь начала "стрекотать" или "свистеть" при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна. В общем случае, цепь можно смазывать маслами для гидравлических механизмов. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладая моющими присадками, собирают всю грязь, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например графитовой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит пользоваться менее вязкими смазками. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.

 

 

1. Высота седла Высота седла должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали при ее нижнем положении. Желательно производить регулировку седла в той обуви, в которой вы будете кататься. Если установить седло слишком низко (велосипедист сидя в седле достает ступнями ног до земли), - будут быстрее уставать мышцы ног, так как ноги не будут распрямляться и мышцы могут "забиться". Низко опускают седло только представители экстремальных видов спорта. Не рекомендуется устанавливать седло слишком высоко. Во-первых, нога не будет доставать до педали - существует опасность перегрузки мышц спины, поскольку при педалировании велосипедиста будет перекашивать. Во-вторых, посадка будет слишком высокой и вам тяжело будет удержать равновесие при старте и слезании с велосипеда. Для того, чтобы установить седло на требуемую высоту, нужно открутить болт в подседельном узле рамы (или открутить эксцентрик) - в ваших руках окажется седло с прикрепленным к нему подседельным штырем. (Как правило, подседельный штырь свободно перемещается в подседельной трубе, однако бывает и так, что он застревает (из-за ржавчины и т.п.). В этом случае можно использовать смазку. После того, как вытащите подседельный штырь, не забудьте вытереть оставшуюся смазку). Итак, Вы находите нужное положение (обратите внимание на риски на подседельном штыре - нельзя выдвигать выше, чем надпись), и фиксируете подседельный штырь закручиванием болта или эксцентрика. 2. Наклон седла Как правило, седло устанавливается горизонтально относительно земли.Хотя многие находят для себя и другие положения. Если носок седла (передняя часть седла) чересчур приподнят - могут возникнуть ощущение заваливания назад при езде, если, наоборот, слишком наклонен, соскальзываешь вперед. И то, и другое доставляет неудобства при езде, поэтому мы рекомендуем устанавливать седло в горизонтальном положении. Для того, чтобы отрегулировать положение седла, необходимо ослабить механизм зажима седла в подседельном штыре - открутить соответствующий болт/гайки, установить в удобном положении и закрепить закручиванием болта/гаек.(при классическом креплении понадобятся накидные или рожковые ключи для откручивания двух гаек, для регулировки седла с болтовым креплением необходимо воспользоваться шестигранным ключом для ослабления затяжки болта). 3. Регулировка вперед-назад (смещение) Возможность регулировки седла вперед-назад обычно ограничена несколькими сантиметрами. Но и здесь есть свои правила. Бывалые байкеры дают такой совет: горизонтальное положение седла должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от локтя до кончиков пальцев было не больше, чем от носка седла до выноса руля. Для того, чтобы отрегулировать положение седла, необходимо сделать то же, что и п. 2 После каждой регулировки уровня наклона седла или регулировки "вперед-назад", проверяйте, хорошо ли Вы закрутили замок подседельного штыря. Велосипедные седла "любят" разбалтываться, и если долго кататься с седлом в ослабленном положении, специальная насечка может стеретьсяи седло уже будет не "закрутить" ни при каких усилиях. Регулировка руля 1. Регулировка высоты Высота руля зависит от той посадки, в который вы собираетесь ездить. Если руль поднят слишком высоко, затрудняется движение в гору, при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. При езде по дорогам с автомобильным движением рекомендуется, чтобы спина велосипедиста находилась по углом примерно 30" к вертикали. Для фитнеса, легких прогулок рекомендуется наклон корпуса 45"-60"/60"-90". Для пожилых людей, детей рекомендуемый наклон корпуса составляет 60"-90". Для шоссейных велосипедов посадка велосипедиста должна быть более низкой. Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. На велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять только на несколько миллиметров, установив дополнительные проставочные (дистанционные) кольца. Уменьшить выосоту руля можно только поставив вынос в другого типа. Однако многие велосипеды имеют такую конструкцию выноса руля, которая позволяет регулировать высоту руля в пределах 25-35мм. Для того, чтобы поднять или опустить руль, необходимо ослабить болт выноса руля с помощью шестигранного ключа. Установить нужную выстоу и затянуть болт выноса. 2. Центровка руля На руле расположены метки центра руля. Обычно руль установлен правильно, если эти метки скрыты в месте крепления руля. Однако (очень редко) случается, что этим метки нанесены неверно. Если вы на глаз обнаружили оплошность производителя, придется центрировать руль с помощью рулетки. 3. Центровка переднего колеса относительно руля. Немного ослабив крепеж руля, ставим переднее колесо между ног (байк лицом к вам) и отцентровываем его перпендикулярно по отношению к рулю. II. Проверка исправности перед выездом 1. Проверка регулировки тормозной системы Покрутите оба колеса при отпущенных тормозах. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 1-3 мм от обода и должны быть приближены к ободьям всей плоскотью. Они не должны касаться покрышки или находиться ниже обода. Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля (проваливаться) и не должны западать, то есть с трудом возвращаться в исходное положение. Тормозные рукоятки не должны быть слишком мягкими и слишком тугими. 2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта Проконтролируйте надежность крепления обоих колес в вилках (поверьте, не самое приятное ощущение, когда например, переднее колесо выскакивает и укатывается вперед Вас!). Проверьте надежность закрепления подседельного штыря в трубе рамы и сиденья в подседельном зажиме. 3. Настройте переключатели передач 4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек Рекомендуемое давление помечено на боковине покрышки. Не накачиваейте покрышки выше максимального давления. Высокое давление соответствует езде по твердому, сухому покрытию. Низкое давление подходит при езде по снегу, сухому песку, скользким и глинистым дорогам. Лучше всего накачивать покрышки насосом с манометром. Если нет манометра, то можно примерно оценить величину, на которую прогибается покрышка под тяжестью велосипедиста - она должны быть в пределах одного сантиметра. Проверьте состояние покрышек, и, в случае сильного износа, замените на новые. Стертые покрышки - частая причина неожиданных проколов камеры. 5. Прочее Если планируется езда в темное время суток, проверье исправность осветительных приборов и светоотражателей и уровень заряда батарей. P.S. Не забудьте надеть шлем! Удачного катания! ))) Комментарии Добавить комментарий  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.