|
|||
Муниципальное АВТОНОМНОЕ дошкольноеМуниципальное АВТОНОМНОЕ дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в E-mail: madoy-25@yandex.ru
Сообщение «Работа муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 25» Барбье Екатерина Сергеевна г. Энгельс, 2020 г «Мы не навязываем детям знаний, не навязываем и работ. Мы основываемся на проявившемся у ребенка интересе, расширяем, углубляем этот интерес и от него ведем ребенка дальше к смежным областям знаний…»
Эти слова не утратили свой актуальности и сегодня. 2012 год запустил в действие новый Закон об образовании, который определяет целую веху развития и изменения практической педагогики. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 79, п. 4) говорится о том, что «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» На современном этапе развития нашего общества все большее значение приобретает необходимость строить образовательный и воспитательный процессы на основе личностно - ориентированного обучения, основанного не только на изучении психологических индивидуальных особенностей учащихся, но и творческом подходе к обучению и развитию каждого ребенка, использовании рекомендуемых ФГОС второго поколения технологии здоровьесбережения. На базе нашего вновь открывшегося, современного дошкольного образовательного учреждения в 2020 – 2021 учебном году решено было начать работу стажировочной площадки по проблемам воспитания и обучения детей с ОВЗ «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Проблема развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. По мнению профессора И.В. Соколовой, к лицам с ОВЗ, в социальном смысле, следует относить не только инвалидов, но и лиц с физическими недостатками, не являющихся инвалидами, испытывающих различного рода физические ограничения. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного и доступного образования, начиная с дошкольного возраста. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей, инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Особой заботой становятся не только проблемы обучения, воспитания и развития детей, но и создание благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе. Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации детей с ОВЗ, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования заключаются в следующем: - проблема неприятия детей с ОВЗ; - проблема непринятия идеологии инклюзивного образования; - трудности в понимании и реализации подходов к воспитанию и обучению; - нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ; - неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ; - трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ. Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с особыми нуждами. В организации процесса образования детей с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования, принятие своей собственной роли – не только как транслятора знаний, а организатора непосредственно образовательной деятельности детей с ОВЗ и принятие необходимости внедрения инновационных социальных технологий в образовательный процесс. Вот эти проблемы и затруднения мы и постараемся решить при реализации целей и задач нашей стажировочной площадки в ходе заседаний, запланированных на учебный год, с которыми подробно можно будет ознакомиться при просмотре презентации. Так же, вашему вниманию хотелось бы предложить пройти небольшое анкетирование по теме «Определение уровня готовности к работе с детьми с ОВЗ», с результами анализа которого мы познакомимся на следующем заседании нашей стажировочной площадки. Приглашаем всех педагогов и специалистов к тесному сотрудничеству по обмену опытом! С удовольствием ждем от Вас выступлений, презентаций, методических разработок и прочего по вопросам использования современных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями!
|
|||
|