Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иллюстрации по теме



 

Тема занятия:«Воздушная перспектива»

 

Ход занятия:

 

Организационная часть:

Повторение и закрепление пройденного материала.

 

- Сегодня мы необычно построим занятие. Вы будете выполнять не творческую композицию по заданию, а композицию – задание по новой теме .Для этого требуется вспомнить ранее изученный материал.

Давайте вспомним цвета, которые присущи теплой цветовой палитре.

(Желтый, красный, оранжевый, охра, коричневый…)

-Молодцы. Сейчас для выполнения новой темы нам понадобятся знания о холодных цветах. Какие цвета мы выбираем при рисовании холодных оттенков?

(Синие, фиолетовые, голубые и смеси этих цветов)

Теперь давайте распределим цвета не по принципу цветового круга или разделение цветов на две цветовые гаммы (теплые и холодные )

А разложим в порядке насыщенности цвета (от яркого до бледного или от темного к светлому)

 

Сообщение нового материала:

 

Вы уже знаете, что предметы кажутся (и изображаются) тем меньше, чем они дальше. Это называется линейной перспективой. Чтобы изобразить рисунок так ,как видит его наш глаз, необходимо учитывать воздушную перспективу. Новое понятие надо изучить и рассмотреть на примерах.

 

Слово «перспектива» в переводе с латинского perspicio – означает «ясно вижу», то есть способность правильно видеть. «Прежде всего надо научиться глядеть натуру – это самое основное и довольно трудное», – говорил Павел Петрович Чистяков, художник и педагог.

 

Впервые в истории заметил, изучил и стал применять в работах понятия о перспективе известный художник и исследователь эпохи возрождения Леонардо Да Винчи. Он подразделил теорию перспективы на три части:

линейную перспективу – о законах зрительного сокращения предметов на плоскости;

воздушную – о законах изменения цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;

законы потери отчетливости контуров предметов при удалении.

На сегодняшнем занятии мы разберем два закона перспективы.

Во-первых:

Если вы посмотрите на пейзажи с дальними планами, то обратите внимание на следующие факты(глядя на фото): визуальные изменения при удалении планов, уменьшение и появление дымки на дальних планах. Как будто пеленой покрыта даль и меняется цвет и тон видимого вдали. Это живописное явление не что иное, как перспективное сокращение! Благодаря некоторым физическим свойствам пространство, воздух, который мы не можем поймать, но вполне способны увидеть .

Изучение природы необходимо для художника, умение наблюдать и передавать особое ее состояния позволяет создать реалистичный пейзаж. Знания воздушной перспективы помогают при передачи этого состояния..

Воздушная перспектива - это мнимые изменения некоторых признаков предметов под влиянием воздушной среды и пространства. Воздух представляет собой газообразное материальную среду, в котором присутствуют инородные составляющие в виде пыли ,копоти,пара. Эти моменты препятствует прохождению света и изменяют визуальную картину пейзажа:

• предметы ,находящиеся на переднем плане видны четко с просматриванием мельчайших деталей ,а визуальный ряд на дальних планах изменяются в сторону обобщения формы и деталей;

•контуры ближних предметов более контрастные и четкие,а дальние –без видимой четкой границы.;

• на большом расстоянии светлые предметы кажутся темными, а темные - светлее;

• на близком расстоянии предметы имеют более контрастную тень, чем дальше предметы- тем мягче тень.

• цвета всех удаленных предметов благодаря воздушному потоку становятся менее насыщенными и приобретают холодный оттенок - голубой, молочно-белый, фиолетовый;

• изображенные предметы вблизи более яркие и насыщенные по цвету,при удалении –цвет становится менее ярким ,предметы сближенными по цвету.

Практическая работа:

Для выполнения задания надо приготовить лист ,гуашь ,кисти и воду.(Если нет красок, можно поработать цветными карандашами)

Далее выполняем предварительный рисунок.

На иллюстрации изображены горы.(Пейзажи можно нарисовать как на образцах) Вам требуется передать несколько вершин гор как будто каждая гора находится друг за другом ,но при рассмотрении их все видно .Это требуется для передачи воздушной перспективы при помощи оттенков гуаши.

Посмотрев на образец видно как цвет плавно переходит от насыщенного вблизи к более светлому и более холодному оттенку вдали.

Теперь, выполнив предварительный рисунок ,организуйте свою цветовую палитру. Наносим в ряд цвета сообразно выполнению задания. Далее по образцу тональному и глядя на иллюстрацию и этюд ,выполненный оренбургским художником Самарцевым А.Ф.вы приступаете к созданию своей композиции.

 (Всё необходимое записывается в тетрадь, блокнот)                                       

                                       

                                              Творческих Вам успехов!

 

Приложение :

Иллюстрации по теме

 

 


Приложение

ВОЗДУШНАЯ

ПЕРСПЕКТИВА

 

• все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а отдаленные - обобщенно, без подробностей

• все ближние предметы кажутся разноцветные, а отдаленные - одноцветными.

• контуры ближних предметов - четкие, а удаленных - мягкие;

• все близкие предметы имеют контрастную светотень и кажутся объемными, все дальние - слабо выраженную светотень и кажутся плоскими.

• на большом расстоянии светлые предметы кажутся темными, а темные – светлее

• цвета всех удаленных предметов благодаря воздушной дымке становятся менее насыщенными и приобретают цвет этого дымке - голубой, молочно-белый, фиолетовый;

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.