|
|||
Уважаемые родители выпускников школ!Уважаемые родители выпускников школ!
1. Владением информации о процессе проведения экзамена. 2. Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы. - Откажитесь от упреков, доверяйте своему ребенку. Поддержка родителей очень важна!!! Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации. - Окажите ребенку поддержку независимо от того, какое количество баллов он получит на тестировании. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. - Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. - Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться" 3. Организацией режима. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ (ОГЭ). - Определите вместе с ним его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном - около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов. Заниматься оптимально периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением. - Контролируйте режим подготовки ребенка для профилактики перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Объясните, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. - Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. - Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад, мёд, бананы - стимулируют работу головного мозга. Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном. Больше есть витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов и апельсинов. - Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний. 4. Организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. - Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром – интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий). 5. Участием в подготовке в ЕГЭ. - Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. - Помогите распределить темы подготовки по дням. - Прочитайте список вопросов к экзамену. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. - Убедитесь, что ребенок ознакомился и усвоил методику подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите ему, как это делается. Основные формулы и определе-ния можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д. - Приобретите сборники тестовых заданий, рекомендованных учителями. Большое значение имеет тренажер именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. - Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. - Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее: - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); - если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться. - В выходной, когда вы никуда не торопитесь, можно устроить ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ(ОГЭ)). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ(ОГЭ) по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ(ОГЭ)). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». - Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? - Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!
|
|||
|