Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые родители выпускников школ!



Уважаемые родители выпускников школ!


    Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ).
    Экзамены (с латинского языка) – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в юношеском. Экзамены - настоящий стресс. Стресс - это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается и взрослеет.
    Психологическая подготовка и поддержка ребенка со стороны семьи – важнейшая составляющая его успеха на экзаменах.


    Чем Вы, родители, можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ (ОГЭ)?

1. Владением информации о процессе проведения экзамена.

2. Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.

- Откажитесь от упреков, доверяйте своему ребенку. Поддержка родителей очень важна!!!  Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

- Окажите ребенку поддержку независимо от того, какое количество баллов он получит на тестировании. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

- Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться"

3. Организацией режима. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ (ОГЭ).

- Определите вместе с ним его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.  Не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном - около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов. Заниматься оптимально периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания.

 

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка для профилактики перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Объясните, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления.

- Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад, мёд, бананы - стимулируют работу головного мозга. Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном. Больше есть витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов и апельсинов.
 - Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную деятельность.

 - Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

4. Организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

   Домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром – интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий).
  Аутогенная тренировка (аутотренинг). Применяются разные варианты самовнушений. Можете предложить своему ребенку мысленно воспроизводить картины своих прежних успехов с похвалой себя за каждый из них. Мысленное моделирование картин будущей учебы и работы, а на этом фоне – произнесение формул самовнушения с обоснованием выбора будущей учебы и работы.

5. Участием в подготовке в ЕГЭ.

- Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

 - Помогите распределить темы подготовки по дням.

 - Прочитайте список вопросов к экзамену. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 - Убедитесь, что ребенок ознакомился и усвоил методику подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите ему, как это делается. Основные формулы и определе-ния можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.

 - Приобретите сборники тестовых заданий, рекомендованных учителями. Большое значение имеет тренажер именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 - Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

  - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования    

- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

- В выходной, когда вы никуда не торопитесь, можно устроить ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ(ОГЭ)). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ(ОГЭ) по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ(ОГЭ)). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена».

- Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

- Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет.

 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.