|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Процесс изготовления1. Процесс изготовления Основным недостатком радиоуправляемых игрушек из магазина является аппаратура управления. Передатчики и приемники с одинаковыми параметрами. Если попытаться поездить вдвоем, то сигнал от пультов передается на обе машины. Управлять ими становится невозможно. Гонки с соперниками не получится. Отсутствует регулировка скорости и угла поворота колес - дискретное управление. Качество управления плохое, даже если ездить одному. Батареек хватает на 15 минут езды. Для превращения такой машинки в модель требуется множество доработок. Эти проблемы следует решить. В различных источниках и на занятиях я выяснил, из какого минимального набора компонентов состоит модель с пропорциональным управлением. На сегодняшний день существует множество комплектов приемников с передатчиками разных производителей, которые имеют определенную настройку. Если запрограммировать приемник и пульт на одной машине, то сигнал не перебивает другую модель. Таким образом возможно настроить очень большое количество приемников и передатчиков. Значит и большое количество участников гонки. Данная аппаратура имеет пропорциональное управление: при помощи дополнительных элементов регулируется скорость и угол поворота колес (приложение 2 рис.1,2): - шасси с рулевым механизмом и электродвигателем; - передатчик и приемник с пропорциональным управлением; - сервопривод рулевого механизма; - регулятор скорости; - литий-ионная аккумуляторная батарея; - индикатор напряжения аккумулятора; Для наших будущих моделей в интернет магазинах подобраны недорогие компоненты. Перечень и стоимость электронных деталей (без учета стоимости игрушки) для одной модели приведен в таблице.
Подобный пульт управления можно купить дешевле на 500 рублей. Но на нем не будет встроенного аккумулятора и зарядного устройство. Если их покупать отдельно, то нужно доплатить еще 1000 рублей. Выбор более дорогого пульта оправдан. Два литий-ионных аккумулятора 3,7 (В) будут соединены последовательно для достижения 7,4 (В), разъемы припаяны самостоятельно. Готовый аккумулятор для моделей с требуемыми характеристиками стоит на 400 рублей дороже. Самостоятельная сборка батареи имеет смысл. Электродвигатели на «Растар» 260-го класса. Ток потребления не больше 2 (А), поэтому самого дешевого, на сегодняшний день, регулятора скорости достаточно с запасом (10 (А)). От него идет питание к приемнику 5 (В). Общая масса машины около 500 грамм. Сервопривод маломощный и компактный, более мощный и дорогой для наших машин не требуется. Общая сумма получается не маленькая. Но если строить следующую модель, необходимо докупить приемник за 300 рублей (который согласуется с купленным пультом), сервопривод, регулятор скорости и АКБ. В итоге нужно потратить на электронику всего 1300 рублей. Самые большие затраты на первую модель. Перед постройкой модели собирается аккумуляторная батарея с напряжением 7,4 В (такое напряжение должно подаваться на выбранный регулятор скорости). Известно, что при последовательном соединении источников питания напряжение суммируется. Два аккумулятора 3,7 В скреплены термоусадочной трубкой. «+» и «-» с одной стороны соединяются перемычкой. К свободным выводам припаиваются разъемы для подключения к регулятору скорости и зарядному устройству (приложение 3 рис.1). Открытые контакты изолируются. (приложение 3 рис.1,2) Перед установкой новых компонентов машина полностью разбирается. Из нее удаляются заводские детали, которые не обеспечивают нужные характеристики будущей модели: двигатель поворота колес, приемник. Двигатель снимается для припаивания необходимого разъема (приложение 4 рис. 1, 2, 3). Отсек для батарей слишком низкий, аккумуляторы «18650» не вписываются по высоте. Отсек частично выпиливается под нужный размер (приложение 4 рис. 4, 5,). Крепится аккумулятор с помощью пластикового хомута. Для установки сервопривода рулевого управления из передней части шасси необходимо удалить лишний пластик, который не влияет на крепление колес (приложение 4 рис. 5, 6). Сервопривод нужно располагать таким образом, чтобы «качалка» при повороте не касалась других деталей. Чтобы передать усилие от сервопривода к рулевой тяге, из металлической спицы изготавливается дополнительная тяга. Одной стороной она крепится к «качалке», другой - к рулевой тяге. Для этого к рулевой тяге термоклеем приклеивается пластиковая трубка. В «качалке» отверстие подгоняется на таком уровне, чтобы дополнительная тяга была на одной оси с рулевой. Длина тяги регулируется по месту, в зависимости от того, где располагается сервопривод (приложение 4 рис. 6, 7). Далее нужно подключить все электронные компоненты, перепаять провода питания к штатному выключателю, выставить на пульте нейтральное положение сервопривода, установить колеса прямо, отрегулировать положение качалки. В таком положении сервопривод фиксируется на термоклей к шасси. Необходимо устранить большие зазоры, чтобы тяги не сильно болтались, смазать детали рулевого управления. В завершении необходимо разместить на шасси приемник, регулятор скорости и индикатор таким образом, чтобы они не мешали установке кузова. Соединительные разъемы питания и зарядки выводятся в заводской батарейный отсек. Теперь наступает время ходовых испытаний. Настраивается прямолинейность движения, максимальный выворот колес. Если пружины в подвеске слишком жесткие и модель «подпрыгивает» на мелких неровностях, ставятся более мягкие пружины. Но в крутых поворотах это плохо сказывается на управляемости, машина сильно наклоняется и может перевернуться. Нужно подобрать оптимальный вариант. Теперь машина готова к состязаниям! Это уже не просто игрушка, а настоящая гоночная модель. И таких в нашем объединении больше тридцати. С ребятами в зале делаем ограждения для трассы и устраиваем гонки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|