Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие. ТЯЖЁЛЫЕ БУДНИ»



Предисловие

Этот рассказ был основан на моих «познаниях» из жизни вместе с коллегой по работе. Мы мало друг друга знали, но я искренне надеюсь что Анастасия нашла себе работу по душе или профессии, как и хотела.

Однако история будет не только про меня и коллегу по работе. Это произведение носит весьма сумбурный характер с ненормативной лексикой и порой странными ассоциациями. Если вы не побрезгуете этим, то надеюсь, сможете отыскать среди строк что-то своё.

«ТЯЖЁЛЫЕ БУДНИ»

Автор:Lara890

Припоминаю эти деньки, когда ты вот-вот вступишь во взрослую жизнь, к которой тебя не готовили. Это было прекрасное время окончании колледжа и получение на руки документа об образовании. Жаль, что на тот промежуток времени я не осознавала, как далеко ушли понятия «образование» и «знания». Многие возможно скажут, что это синонимы, но к 2018году на тот момент уже очень остро стоял вопрос о необходимости в этом образовании. Первое ставило под сомнения другое. Говорить на эту тему бесполезно, пока во главе стоят люди, получившие сильные базовые знания, в Советское время, где эти два понятия шли в ногу друг за другом, а теперь мечут и учат как нужно преподавать.

Уже прочитав пару строк вы думаете, что речь пойдет тут про «жизнь в школе» и как тяжело быть преподавателем. Но спешу вас огорчить, нет, здесь этого не будет. Понятия образования будут затрагиваться ровно в те моменты, когда это будет уместно.

И всё же давайте начнем с самого начала этого каламбура. Предо мной большая компания, которая каждый божий год разваливается по частям. И разваливается она не только изнутри, но и с наружи. Эта бюджетное учреждение, которое держится на плаву ровно до тех пор, пока не потеряет своей актуальности в глазах государства и пока её не перекупят частники. И тот и другой путь не самый приятный, но да ладно.

Я, отучившись и с огнём в глазах, наивностью в доброе светлое будущее, прихожу в это захолустье.

« Неужели всё так было плохо?»

Нельзя сразу оценивать книгу по обложке, человека по внешности, а здание за его обделку или капремонт. Здание выглядело, как здание. Коридоры, двери, комнаты, кабинеты, стенды с информацией, в общем всё, как и везде. Меня направили в кабинет, прямоугольной формы, где был один главный стол, и два поменьше, менее привлекательные. Скорее всего, старой сборки, но всё ещё пригодные для работы. И за каждым было по монитору, клавиатуре, мыши и системному блоку, проще говоря, работа за компьютерами.

За столами были две особы. Они представились мне: как Т. и Ю. Одна из них меня узнала. Это была моя одноклассница, ещё со школьной скамьи. Земля оказывается круглая, а мир очень тесен… Другая же особа не смотрела на меня и спросила за чем я пожаловала.

Прояснив всю ситуацию, мне пояснили, что работа, есть работа – не курорт, но будь готова к последствиям. Я, будучи наивной, не принимала это на свой счёт и сочла это лишь выдумками. Мне дали прямо там же попробовать поработать в роли «рабочего» и я загорелась ещё больше трудиться.

Думаю, не для кого не секрет, что юношеский максимализм слепил меня до невозможности и я видела перспективу в этом месте. Мне было плевать на упрёки, и байки за спиной, которые знали все. Гнилое место, особенно в той конторе где ты хочешь работать. Не пройдет и месяца как повеситься успеешь, чем на хлеб себе заработать. Чтож, меня ждали испытания.

После заключения договора, и отправку всех документов для полноценной работы в этом месте, я стала трудиться. Основная суть заключалась в переработки документации. Приносят документ, его нужно грамотно оформить и занести в базу данных – электронный вариант этого документа. Затем оригинал складывался в папки и хранился 2 года. Документация у нас была временная, но даже она должна была храниться какое-то время и только потом уничтожаться, либо сразу сжигаться.

Я не осознавала, в какой капкан попала и что топом мне придется самой из него выпутываться. Настает день, когда Т. работает последний день и старается максимально мне пояснить ситуацию.

- Вот скажи мне, зачем тебе это. Беги, из этого места! Нам всем пора бежать.

- Куда же я побегу я только же пришла.

- Глупая, тебя здесь ничему не научат, денег не дадут, и ты только надорвёшься. Беги, говорю тебе!

Я не слушала или не хотела. Мне казалось это нарочным отталкиванием и заблуждением. Однако в последний день, когда Т., Ю. и С. забирали свои трудовые книжки, их улыбки блистали. Т. перед уходом взглянула на меня и скрылась за дверьми, больше я их не видела. Видимо целой толпой они пришли, таким же образом и ушли.

Я продолжала сидеть и работать, и всё мечтать что отработаю, пока учусь заочно и пойду уже с опытом (каким-никаким) далее работать. Было ли всё настолько плохо, нет, пока не пришла страстная неделя.

В кабинет с понедельника, по пятницу то и дело носили документацию. Всё больше и больше. Завал рос с каждым часом, а на обработку времени требовалось всё больше. Докуметны были разными по содержанию и смыслу, поэтому делать соответствующие готовые экземпляры электронного вида становилось труднее. Работая в поте лица, задерживаясь до 22:00, я думала, что это моя вина. Я не опытна, поэтому то и не получается, из рук валилось всё и точно так же рушились мои песочные замки.

Я не замечала часов, приходилось сидеть и в выходные дни, которых было два, но даже их не хватало, чтобы разобраться с завалами. Это не продлилось долго. Потеряв окончательное верование в светлое будущее и осознав, как были правы, те что уже покинули этот капкан, я подала заявление на увольнение.

Считанные дни, считанные дни,…

Время тикало в моей голове. Последние дни и я уберусь из этого поганого места. К слову здесь был, коллектив адекватный. Т.е. ты сидишь в своей каморке, ровно столько, сколько хочешь пока, кто-нибудь, высший по иерархии не начнёт орать, и требовать всего от тебя. И это было далеко не начальство. Начальства, как такового мы никогда в глаза не видели. Оно затевало свои дела, решало свои проблемы и порой просто пропадало куда-то. Куда, никто не знал. К нам изредка заглядывали, люди перед, которыми нужно было отчитаться, мол, мы работаем, работа идет не стоит на месте. Однако сказать можно было всё что угодно. Ведь поднять свои не жирные задницы, они были не в состоянии.

Я чувствовала, как задыхаюсь в этом месте и ждала, чуда-увольнения которое должно было меня спасти от этих оков.

В очередной будний день, за два дня до увольнения, ко мне в кабинет посадили девушку. Она была моложе меня, закончила туже школу и теперь, будучи на вышке, хотела совмещать одно с другим. Глядя в её глаза, я увидела что-то очень знакомое. Огонёк. Он горел не так ярко, но человек надеялся, что получит от меня помощь. Не могу сказать на все сто процентов, что именно испытывала вновь прибывшая жертва, но она была заинтересована этой работой.

Я, делая серьёзный вид и показывая все своих знания, за пару месяцев, оглядевшись и закрыв дверь на ключ, переспросила её:

- Ты ради денег пришла?

Её лицо было слегка напуганным, но девушка ответила прямо:

- Не столько деньги, сколько по профессии.

- Понятно, - набрав воздуха я продолжила, - Тогда вот оно это место. Платят здесь МРОТ с вычетами НДФЛ и короче никаких премий за переработку. То есть завал, не волнует никого – выполнять и всё тут.

Молодая особа ещё немного поразмыслила и спросила:

- Но ведь я же буду работать с вами?

- Да если только ты, примешь окончательное решение здесь остаться. Тогда я и заберу заявление. Будем работать вместе.

По правде сказать, после знатного дерьма взрослой жизни на работе, я не была уже такой доверчивой. До этой личности сюда приходили и другие. И не один не появился после первого визита. Никому не хотелось корячиться в стопках бумаг, которые порой достигали таких масштабов, что страшно было смотреть на бумажный небоскрёб.

Что же девушка осталась, подписала договор и вот я была уже не одна, против целой тьмы, что нависала над нами. Теперь мы работали вместе.

Никто не будет удивлен, что работать в коллективе это не только весело, но и просто. Жаль не существует техника-клонирования самого себя, на время, пока ты работаешь. Можно было бы столько успеть. Однако работать в компании Анастасии меня более чем устраивало. Мы работали на совесть, проверяли каждую бумажку. Наша работа стала на порядок выше, чем в других отделах. Нам удавалось вдвоем справиться с завалами довольно быстро, так же как и работать в течение месяца. Казалось, ничто уже не могло заставить нас думать мрачно.

Однако нашим успехом, люди не восхищались. Они злорадствовали. Этого было не видно, однако в конце пути всё сошло на нет.

Постепенно мы сами того не замечая натыкались на истину, которую не должны были открывать. Перед нами раскрывалась совсем другая картина. Тайные манёвры за спиной каждого отдела и работа каждого человека, не были тем, что нам показывали каждый день. Вот именно показывали. Всё это время мы думали, что каждый работает в меру, конечно, мы молодые могли работать более усерднее и напряжнее, чем те, кто здесь уже не первый десяток. Однако правда колола нам глаза и душу. Мы стали окончательно травиться и нас травили этим спектаклем на протяжении полутора года.

Когда мы были уже посвящены тайно во все дела что творились за стеной, мы решили действовать осторожно. Страшно было больше всего мне. Я боялась, что Анастасия уйдет ровно, так же как и все, кто был. Бросит, оставит, поступит не по-человечески. Боялась я потому что четыре раза в год мне приходилось покидать стены этого мрачного места, на более мрачные.

Думаю я либо кто-то ещё наслал на нас порчу. Все кто попадали в окружение выходцев 2018 года, терпели полный крах. А может это всё год свиньи? На учебе дела не клеились. Один кошмар менялся на другой. Моя жизнь превращалась в такую беспроглядную тьму, что казалось всё бесполезным и бессмысленным. Возвращаясь к работе, я забывала кошмары учебы. А как только начиналась учёба, забывала кошмары работы. Это был замкнутый круг. Я начинала скатываться в какую-то апатию.

Складывалось впечатление, что я окружена, не просто идиотами, а настоящими желе без мозгов. Им было всё побоку, никакой ответственности, ни малейшего представления о том, что такое ответственность. Вот вы когда-нибудь задумывались насколько завышены требования у начальства? Да думаю, слышали и видели, а по закону всё те же МРОТ. И вопрос: «На коле такое»? Забавно, что когда ты хочешь работать и стремишься к этому, тебе говорят «нет», и не дают внятного объяснения. Т.е. мы не можем вас взять, потому что у вас не та бумажка, не такого образца, и плевать мы хотели на ваше стремление. Конечно, образование имеет место быть в узконаправленной деятельности и там где требуется обучать специалистов высшего звена. И всё же речь идет про самое стандартное образование, где при должном старании и заинтересованности можно стать «специалистом» и разбираться не хуже человека с подлинной бумажкой.

Вернёмся к той истории о тяжелых буднях.

Вернувшись с учёбы, мне предстояло лицезреть перевёрнутое, моё рабочее место, в буквальном смысле. Стол стоял криво, монитор вот-вот был готов упасть на пол, канцелярия лежала на полках шкафа, а вещи из ящиков в самом столе, находились на другом столе третьей личности.

Эта личность не играла никакого влияния. АВ абсолютно, мимолетно появлялась и пропадала за стеной в коридоре. Она делала это очень быстро, что никто шедший в этот момент навстречу не мог уловить АВ. Объект скрывался и прятался по кабинетам. «Третий лишний» могло прозвучать у вас в голове, но факты подтверждают, что это объект ничего не знал о нас, как и мы о нём, а, следовательно, мы его не сильно волновали, как и он нас. Сожительство по кабинету с АВ было похоже на нейтрализм в живой природе. Мы хоть и сожительствуем вместе, но при этом существуем отдельно друг от друга. Ещё во время нашей работы было ощущение, что на всю организацию крутимся мы, а остальные ждут последних чисел месяца, лениво качаясь на офисных стульях и попивая кружку ароматного чая. Таких прелестей мы не могли себе позволить. Нет. Нам даже не удавалось отдохнуть от мониторов, вся наша работа складывалась из пристального контроля документации.

Сплошным потоком на нас то и дело обрушивались неприятности (молчу про свою учёбу на тот момент). Вечное недовольство и полнейший хаос в головах других сотрудниках. Они то и дело не могли определиться, что им нужно было от нас. Лишь требуя, требуя и требуя. Иногда их запросы просто не соответствовали нашим возможностям. То есть, есть некие данные, выньте их из кармана, да положите нам на стол. Казалось бы, требуется распечатать документацию, но нет. Нам нужно было взломать архив, который формировала большая система, и получить оттуда зашифрованные данные. Расшифровать их (опять же непонятно как) и положить готовый результат, отсортированный как душе угодно, требованиям. Требования что менялись ежесекундно.

Осуществить конечно же мы такое не могли, ну во-первых в силу того что система такими функциями не обладала, а мы не были крутыми хакерами. Во-вторых, архивы что делались на последние числа категорически не разрешалось исправлять, потому что первоначальная структура документации внутри затиралась (портилась) и уже не имела такую же ценность.

Наши отказы в невозможности это сделать, приравнивались наравне с государственной изменой.

- Да как же так?! Не может быть! Всё там просто делается! Это просто вы тупые!

Слышалось из каждого уголка коридора и кабинетов.

Терпеть такое нахальство приходилось с трудом, более того, наверняка были проблемы технического характера, которые невозможно решить простым смертным людям. С такой работой должны справляться специалисты, к которым должен обращаться диспетчер, но и он молчал. Приходили, говорили, мол, проблема техническая, решение нужно, а то наша работа лежит мертвым грузом.

- Хорошо, сделаем, - и, отвернувшись, человек уже тут же забыл, о чем мы его просили.

- У меня и так забот хватает, - говорил он уже в другой раз, - Сидите и мучайтесь, другие же мучаются, вот и вы посидите.

Каждый раз приходилось мучиться и терпеть.

В прошлый раз моё разбитое рабочее место было благополучно восстановлено. Я не застала Анастасию, так как та уже была на учебе, мы разминулись. И теперь мне приходилось испытывать тягости на себе работы в одиночку. Это было не таким сложным, так как до Анастасии мне уже доводилось укладываться в сроки с большими кипами бумаг. К тому же срок обучения был у моей коллеги не такой уж и большой. Неделя и пару дней, а не наша по четыре раза в год и по две недели в месяц.

Работа закипела, общая документация уже была сдана, за прошлый месяц, а это значило, что нужно было успеть к следующему всё подготовить. Не пришлось долго ждать, когда огромное количество бумаг в мгновение ока снова заполнили стеллажи полок и наших столов. Работа хоть и была трудной, но она заставляла нас терять веру в себя.

Просто представьте, сидите вы и вдруг у вас возникла мысль «10 минут до обеда» и тут же вернулись к работе, а вы не помните, с чем работали. Да-да вот именно. Наша работа была настолько сосредоточенной, что пока мы не доделаем очередную кучу документов, до логического конца, сложно было начать делать что-то другое. У нас не полагалось попивать кружку чай или делать брейк-тайм. Признаю, у Анастасии была невообразимая гибкость перейти с одного дела на другое, мне же приходилось доводить дело до конца и лишь, потом отвлекать на другие проблемы…

        

 

                                                             Продолжение следует….



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.