|
|||
Приемы письма3. Приемы письма Для достижения поставленных целей художнику требовались новые технические приемы письма. Моне, в частности, выработал собственную технику письма, нанося на холст короткой кистью широкие грубые мазки, жирные разбросанные точки, черточки, зигзаги и толстые штрихи. Моне одновременно работал над всем пространством картины, веря, как он позже говорил, что "первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен". Как и его товарищи-импрессионисты, Моне обычно пользовался ограниченной палитрой, предпочитая чистые, не смешанные цвета и рисуя на холстах, предварительно покрытых белым или кремовым грунтом, благодаря чему нанесенные краски становились светлее и ярче. Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы. Картины Моне породили новое течение в живописи - импрессионизм, а сам Моне признан величайшим и наиболее типичным представителем этого направления. На протяжении всей своей долгой жизни Моне неуклонно следовал основным правилам импрессионизма - запечатлевать на холсте сцены современной жизни (у Моне - это пейзажи) и работать на открытом воздухе. Термин "импрессионизм" появился благодаря картине Моне "Впечатление. Восходящее солнце", которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов весной 1874 года, и получившей название "Выставка мятежников". Всего на выставке были представлены 165 работ 30 художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале "Le Charivari" пренебрежительно обозвал художников "импрессионистами". Художники приняли этот эпитет, что и дало название новому направлению в искусстве. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
|
|||
|