Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Точка съёмки. Расстояние до фотографируемого объекта. Крупность плана



Точка съёмки

Правильный выбор точки съемки - одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны. Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки - это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:

· расстояние до фотографируемого объекта;

· направление - перемещение фотоаппарата по горизонтали;

· высоту съемки - перемещение фотоаппарата по вертикали.

 

Расстояние до фотографируемого объекта. Крупность плана

Определение расстояния напрямую связано с таким понятием, как крупность плана или, иначе говоря, крупность изображения. Определяясь с крупностью плана, мы отбираем именно ту, определённую часть материала, на которой он намерены сосредоточить внимание зрителя. Следует избегать попадания в кадр посторонних лиц и предметов, не имеющих никакого отношения к фотографическому замыслу.

При неправильном выборе расстояния от точки съёмки до фотографируемого объекта, искажается масштаб кадра, теряется композиционная завершённость снимка. Часто бывает так, что становится непонятным весь замысел автора.

Нельзя производить съёмку натюрморта со слишком большого расстояния. При малости масштаба и слабого заполнения плоскости фотографии, предметы теряются в пространстве, оставляя зрителя незаинтересованным.

Для создания натюрморта не следует выбрать и слишком близкую точку съёмки. В этом случае предметы могут выглядеть преувеличенными и более крупными, чем в действительности. А потому, они могут стать для зрителя трудно узнаваемыми.

Не стоит снимать мелкие объекты издалека, а к крупным подходить слишком близко. Это не позволит рассмотреть объект съёмки в первом случае и сделает трудным для зрительского восприятия во втором.

По крупности плана кадры делят на

· общие,

· средние,

· крупные,

· сверхкрупные планы (иногда называют деталью или фрагментом).

Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фигуры, предметы, происходящее действие. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Эта крупность плана часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, массовых действий (концерты, митинги и т.д.). Подобные планы могут быть получены при съемке и с более близких точек, если съемка ведется объективами с широким углом обзора.

Общий план, показывая весь объект съемки, дает зрителю возможность хорошо ознакомиться с ним в целом - с его характером, рисунком, с размещением в пространстве отдельных элементов и их соотношением, с движением и взаимодействием людей, их групп и т.д.

Но эта крупность имеет и свои ограничения: ясно и четко показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

 

Средний план показывает объект с более близкого расстояния, в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия.

В то же время пространство кадра, построенного как средний план, оставляет место для важнейших аксессуаров, помогающих созданию более полной характеристики персонажей.

 

Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой, и здесь эта крупность применяется постоянно. Крупный план всегда очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра. Поэтому крупный план позволяет детально воспроизвести облик человека, дать его с предельной степенью индивидуализации, показать лицо со всем богатством и многообразием мимики, а через эту внешнюю характеристику раскрыть внутреннюю сущность, психологию, настроение, душевный мир человека.

          

Конечно, крупный план - это не только портреты. Это могут быть предметы, еда, животные, растения. Но всегда нужно помнить, что из-за малого пространства, охватываемого крупным планом, развернутый показ окружения, обстановки здесь исключается.

 

Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства приводят к тому, что в кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя. Такие планы обычно называют сверхкрупными.

И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о целом. Иными словами, эти деталь и фрагмент должны быть характерны, типичны, потому что по этой частности зритель будет судить об общем.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.