|
|||
Зеркало.. Яблоко.. Кораблик. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Зеркало. «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет».
Месяц. «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!»
Яблоко. «Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…»
Кораблик. «Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах».
Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что же делают ребята, ушедшие направо.
Им нужно рассказать скороговорки.
От топота копыт Пыль по полю летит.
Около кола – колокола.
На дворе трава, На траве дрова.
Ведущая: С заданием справились обе группы. Прежде чем отправиться всем вместе прямо, давайте поиграем вокруг берёзки в хоровод
Хороводная игра со свистульками. -3-
Хороводная игра «Берёзонька» со свистульками.
Во поле берёзонька стояла, дети идут по кругу в правую сторону Во поле кудрявая стояла, Люли-люли стояла, дети кружатся вокруг себя Люли-люли стояла.
Птички на берёзе звонко пели, дети топотушками подходят к берёзе, поднимают руки вверх и снимают свистульки Веселить ребяток захотели, Люли-люли звонко пели, дети свистят в свистульки Люли-люли звонко пели.
Ведущая: Снимает с берёзки свирельку. Вот свирелька не простая Вот свирелька не простая Я на ней-ка поиграю, Я на ней-ка поиграю, Поудобнее устройтесь, Только тихо вы сидите, Тайну музыки откройте. Что услышите, скажите.
Звучит фонограмма шума моря.
Ведущая: Что напоминает эта музыка? Какими словами рассказывал Пушкин о море? Море вздуется бурливо, Зашумит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. Что обозначают эти слова? Это слова действия. Они отвечают на вопрос: «Что делает море?». (Вздуется, подымет, хлынет, зашумит, расплеснётся, потемнеет, почернеет). (Потемнело, взволновалось, почернело, хлынуло, вспенилось). Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке). Вспомним начало этой сказки. «Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу».
-4-
Идёт сказка. Двое детей держат ткань, имитируя море. Старуха сидит и вяжет. Старик подходит к морю, забрасывает сеть на рыбку.
Первый ребёнок: Вот поймал старик рыбку. Молвит рыбка человеческим голосом.
Рыбка: Отпусти меня, старик, в синее море, дорогой за себя отдам выкуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Второй ребёнок: Удивился старик, испугался. Он рыбачил тридцать лет и три года, но не слышал, чтобы рыбы говорили.
Старик: Никакого выкупа не надо, плыви себе в море, гуляй на просторе. Сворачивает сеть. Рыбка под музыку уплывает.
Первый ребёнок: Воротился старик ко старухе, рассказал о том, что случилось.
Второй ребёнок: Старика старуха забранила.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Хоть бы взял ты с рыбки корыто, наше-то совсем раскололось.
Ведущая: Дети, а чем же закончилась сказка?
Дети: Старуха сидит у своей землянки, а перед ней разбитое корыто.
Показать мини сцену: Старуха сидит, обхватив голову руками, а перед ней разбитое корыто.
Актёры кланяются, дети аплодируют.
-5-
Ведущая: Какие ещё чудеса встречались в сказках А.С. Пушкина?
Белка (Оля): Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут.
Второй ребёнок (в шлеме богатыря): В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.
Царевна Лебедь (Алёна): За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
Дети образуют круг, садятся на колени, делают волнообразные движения руками. Алёна исполняет танец.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок А.С. Пушки-на. Самое главное волшебство – это его стихи, стихи великого русского поэта.
|
|||
|