Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.



 

1) Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.

Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии.

Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного (непосредственного) взаимодействия педагога и ученика, а во втором – удаленного.

Организации, отважившиеся организовать обучение полностью дистанционно, обязаны обеспечить особые условия: должны быть доступны ресурсы и технологии, позволяющие освоить программу в полном объеме без обращения к иным источникам информации и без привязки к местонахождению ученика. На практике это означает создание электронных библиотек, а также обеспечение доступа к базам данных и электронным архивам. Кроме того, преподаватели и обслуживающий персонал должны в полной мере владеть навыками использования информационных систем, задействованных в учебном процессе.

 

2)Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов. В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами: индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

3) - В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Что приучает к самостоятельности и дисциплине. В моем случае учащиеся по личной инициативе присылают мне видео как они выполняют утреннюю гимнастику.

- Выросло стремление к качественному выполнению задания. К примеру, я заменила накаты мяча на его имитацию. Дети зная, что норматив на результат приниматься не будет, больше соревнуются в правильности выполнения. А правильное выполнение и есть основа для успешных результатов.

- Проявляется творческая деятельность, например, мы совместно с учащимися придумываем, как и чем заменить спортивный инвентарь, что бы разнообразить занятия.

 

 

· на уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.

· при проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр по станциям и т.п.

· при подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.

· при разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей школьника, самовыражению и навыков совместной работы.

· при работе с учениками, имеющими ограниченные физические возможности.

Во время работы можно использовать:

· Учебные презентации, кроссворды, ребусы, мультимедиа и т.п.;

· Консультирование учеников по Еmail-почте, обмен материалами;

· на форуме, где выкладываются ссылки, теоретический материал, задаются вопросы, организуется дискуссия и т. д.

 

4) -ученик получает большую физическую нагрузку, которая несёт на себе здоровье сберегающий фактор,

-работу повышения физических качеств и умений,

-социальную сторону урока и многое другое.

5)Модель 1. Обучение по типу экстерната. Обучение, риентированное на школьные или вузовские экзаменационные ребования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные введения. Так, в 1836 году был организован Лондонский уни-ерситет, основной задачей которого в то время была помощь и роведение экзаменов на получение тех или иных аттестатов и гепеней для учащихся (студентов), не посещавших обычные чебные заведения. Такая задача сохраняется и поныне. Это фак-ически заочная форма обучения экстерном.

Модель 2. Университетское обучение (на базе одного университета). Система обучения студентов, которые обучаются не очно (on-campus), а на расстоянии, заочно или дистанционно, на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus). Такие программы образования разработаны во многих ведущих уни­верситетах мира. Широкий выбор специальностей для системы дистанционного обучения для всех желающих предлагают Шеффилдский университет в Шотландии, Оксфордский и Кембридж­ский университеты (Великобритания). Новый университет Южного Уэлса в Австралии проводит заочное и дистанционное обучение для 5000 студентов, тогда как очно в нем обучаются 3000 сту­дентов. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио-и видеокассеты, CD-диски (для системы заочного обучения), разработанные ведущими преподавателями этих университетов. В последние годы для организации дистанционного обучения используются телекоммуникационные технологии.

Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Подо­бная практика реализована, например, в межуниверситетской телеобразовательной программе Кеприкон (Capricorn Interuni-versity Tele-ducation Program, 1990), в разработке которой при­няли участие университеты в Аргентине, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвае. Другим примером подобного сотрудничества как в разработке, так и в использовании такого рода программ может служить программа “Содружество в образовании” (Com­monwealth of Education, 1992). В 1987 году совместными усилиями на основе телекоммуникаций была организована сеть дистанционного обучения для всех стран Британского Содружества наций. Перспективная цель данного проекта — дать возмож­ность любому гражданину стран Содружества получить любое образование на базе функционирующих в этих странах коллед­жей и университетов, не покидая своей страны, своего дома.

Модель 4. Обучение в специализированных образовательных учреждениях. Специально созданные для целей заочного и дистанционного обучения образовательные учрежде­ния ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также и оценка знаний и аттестация обучаемых. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне (Великобритания), на базе которого в последние годы проходят ДО большое число студентов не только из Великобритании, но из многих стран Содружества. В США примером такого университета может служить национальный технологический университет (штат Колорадо), который готовит студентов по различным инженерным специальностям совместно с 40 инженерными колледжами. В 1991 году университет объеди­нил эти 40 колледжей телекоммуникационной сетью ДО при теснейшем сотрудничестве с правительством штата, сферой бизнеса. Оплата за обучение осуществляется целиком теми организациями, фирмами, где работают их студенты.

Модель 5. Автономные обучающие системы. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также дополнительных печатных пособий. Это программы самообразования. Примерами такого подхода к обучению на расстоянии мо­гут служить американо-самоанский телевизионный проект, а так­же проект обучения математике никарагуанского радио.

Модель 6. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ. Это также программы самообразования.

6) 1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.).

Необходимые предварительные сведения преподаватель получает посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.

4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, разработку теоретического и практического содержания программы.

5. Устанавливается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.

6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.

7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.

 

Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися.

Положительная отметка обучающимся, освобождённым от физических нагрузок выставляется в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Регулярное посещение обучающимся занятий по физической культуре.

2. Старательное выполнение обучающимся указаний учителя.

3. Овладение обучающимся доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики.

4. Обучающимся, изучившим необходимые теоретические знания в области физической культуры и спорта.

5. Обучающимся, оказывающим посильную помощь в судействе или организации урока.

 

 

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.

 

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.