|
|||
TECHNIQUE SESSIONS (PART 2) Разыне виды техник ( Часть 2 )
Table of Contents (содержание) Section 1 (Раздел 1) BASIC MUSIC THEORY AT THE KEYBOARD (ОСНОВЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ НА ФОРТЕПИАНО) Guide to Music Notation (Руководство по нотной записи)........................................................................................... 11 “A/S/K/”: Understanding Intervals (Понимание Интервалов)........................................................................................ 13 Ask Foran Interval (Спросите Об Интервале)........................................................................................................... 14 Major and Minor Triads (Мажорное и минорное трезвучие))...................................................................................... 14 Constructing Simple Chords ( Построение простых аккордов)...................................................................................... 15 The Three Primary Chords (Три Основных Аккорда).................................................................................................... 17 The Dominant 7th Chord ( Доминантсептаккорд)..................................................................................................... 19 More 7ths (Другие септы)........................................................................................................................................ 20 The Half-Diminished 7th ( Уменьшенный септаккорд )................................................................................................. 20 The Minor 7th ( Минорный септаккорд)...................................................................................................................... 21 Symbol Simon Says (Обозначения аккордов )........................................................................................................... 22 More Chord Symbols ( Дополнительные обозначения для аккордов)........................................................................... 22 Take These 7ths Please ( Используйте эти септаккорды пожалуйста)......................................................................... 23 Slash Chords Слэш –аккорды или аккорды с особым басом )...................................................................................... 23 Sixths and Ninths (Добавленные 6 и 9 тона)............................................................................................................. 24 Elevenths ( Кварта через октаву или Ундецима )...................................................................................................... 24 Thirteenths (13-ый или секста через октаву - Терцдецима)..................................................................................... 24 An End to the Suspense ( Конец неизвестности )....................................................................................................... 25 Voicing Your Chords ( Голоса в аккордах).................................................................................................................. 26 Striking a Common Chord ( Исполняя аккорд на разных видах клавишных).................................................................. 32 Cadences ( Каденция)............................................................................................................................................. 34 Modulation ( Модуляция)......................................................................................................................................... 35 The Numbers Game for Key Signatures ( Про ключевые знаки и буквенные обозначения тональностей ) диезные тональности.......................................................................................................................................................... 36 The Numbers Game for Key Signatures: The Flat Keys (бемольные тональности)........................................................... 36 Chord Chart (Таблица акокрдов с цифрованным обозначением )................................................................................ 37 A Chart of 7th Chords ( Схема для септаккордов)...................................................................................................... 38 A Dictionary of 9th Chords (Схема для нонаккордов)................................................................................................... 40 Section 2 HARMONIC TRICKS OF THE TRADE (Гармонические фишки ) Finding Thirteenth Chords on the Keyboard (Освежите свою игру использованием 13 тона)…… 45 Freshen Up Your Chord Playin ( Усовершенствуй свою игру аккордов)……………………………………………47 Enhancing Harmony with Passing Tones ( Усиление гармонии проходящими тонами )…………………… 48 Want to Learn About Pop Progressions? Ask Bach! ( Хочешь узнать о поп - гармонии ? Спроси у Баха) 49 Pop Chord Progressions ( аккордовые последовательности в поп-музыке ) 50 The New Chord Symbols: Slash Chords ( Новая версия записи аккордов – слэш запись) 59 The Chord Next Door(Соединение аккордов)……………………………………………………………………………………………………… 60 The Two-Sided Tritone and Other Puzzles ( Два тритона и прочие головоломки ) 61 Keyboard Qualities (Особенности звучания на клавиатуре в нижнем , срднем высоком и др.)................................. 62 Chord Substitution/Circle of 5ths ( Аккордовые замены и движения по кварто-квинтовому кругу)................................... 63 Substitute Changes/Helpful Hints (Полезные подсказки по заменам ).......................................................................... 69 Variations on a Triad: Suspended Chords ( Изменение трезвучий с помощью добавочных тонов 4 и 6 .......................... 71 Old Pants and New Suspenders ( Старые брюки – новые подтяжки )))))))))))))))))....................................................... 73 Sus and Phrygian Chords ( Задержание и Фригийский аккорд )................................................................................... 75 From Triads to Fourth Chords ( от трезвучных к 4-хзвучным аккордам )....................................................................... 77 Quartal Chords ( Квартаккорды ) 78 Scriabin’s Mystic ( Мистический Скрябиновский аккорд ) 79 Exploring the Sixth Diminished Scale (Пробуем лад с пониженной 6 ступенью )........................................................... 80 Contemporary Left-Hand Chording ( Модные сочетания в левой руке).......................................................................... 83 Figured Bass ( Цифрованный бас)............................................................................................................................ 84 Section 3 ( Раздел 3) THE RHYTHM WORKSHOP ( Мастерская Ритма ) The Songwriter’s Guide to Rhythmic Notation Руководство автора песен по ритмической нотации)................................ 87 The Case of the Restless Rest (Случай с беспокойным отдыхом)............................................................................... 100 Using the Metronome (Использование метронома).................................................................................................. 102 Pop Rhythms Unravelled ( Поп –ритмы раскрыты).................................................................................................... 104 Rolled Eighths ( Прокат восьмыми ) тут про стилистические особенности исполнения восьмых 106 How to Play Compound Time ( Это про сложные размеры ) 3\8+3/8.......................................................................... 106 Creating an Improvised Line(Создание импровизированной линии).......................................................................... )108 Advanced Cuban Rhythms ( Новейшие кубинские ритмы )......................................................................................... 109 Latin Montunos ( Латинское произношение) сан мантунос – это басовый голос со сбивкой, «монтунос» имеется ввиду синкопированный ритм ........................................................................................................................................ 110 Montunos and Mambos: More Latin Rhythmic Devices ( Еще более ритмизованные и сложные латинские ритмы )......... 112 The Charleston and The Clave (Чарльстон и Конклав)............................................................................................... 114 Latin Rhythm Guide (Руководство по латиноамериканской ритмике)........................................................................ 115 Polymeters ( Полиметрия)..................................................................................................................................... 121 Swing It! ( Свингуем)............................................................................................................................................. 122 Section 4 ARRANGING SKILLS (Навыки аранжировки на фортепиано) про виды аккомпанемента An Introduction to Keyboard Arrangement ( вступление к теме «Аккомпанемент»....................................................... 125 Harmonizing a Melody ( Гармонизуем мелодию , у которой нет своей гармонии)....................................................... 127 A Funky Voicing ( Голосоведение в фанке) вторая версия перевода звучит : оболденный голос – ну))) используется +9-9 это оболденно да ))............................................................................................................................................. 128 Christmas Carol Creations (Аккомпанемент для этой песни )..................................................................................... 129 Down and Dirty ( Нижкие и Грязные ) про блюзовые тона....................................................................................... 131 The Art of the Intro( Искусство вступления)............................................................................................................. 131 Intros and Endings ( Вступление и Кода)................................................................................................................ 132 Endings ( Концовка).............................................................................................................................................. 138 More Endings ( Еще несколько вариантов концовок)................................................................................................ 139 Finish Your Songs with Flair ( Заканчивайте песни по своему усмотрению )................................................................ 140 Happy Endings ( Счастливый конец )..................................................................................................................... 142 Stock Endings ( Здесь собраны коды в разных стилях )............................................................................................ 144 Section 5 RUNNING WILD!: MELODIC TRICKS OF THE TRADE ( Сумасшедшие мелодические трюки ) Ornaments ( Украшения)....................................................................................................................................... 149 Fancy Runs to Spruce Up an Ending......................................................................................................................... 150 Breaking Up is Easy to Do ( Изысканные пробежки для удачного финала)................................................................. 151 Fill’er Up!: Musical Hooks ( наполни музыку фишками )............................................................................................. 152 The Three-Two-One Romp ( 3-2-1- начинаем шалить )))........................................................................................... 153 Runs and Fills For the Right Hand ( Пробежки и заполнения в правой руке)............................................................... 154 Jazz Runs For the Right Hand (Джазовые пробежки в правой руке= Рассказывает о разновидностя их мелодической фигурации в импровизации).................................................................................................................................. 159 A Lick for Dominant Chords ( Обыгрывание малого мажорного септаккорда )............................................................. 170 Diminished Scales and Runs ( Обыгрывание уменьшенного септаккорда , лады для него)........................................... 171 Two Hands Are Better Than One ( Две руки лучше , чем одна ) О чем речь ))))))))))))................................................ 172 Three-Fingered Runs ( Игра пассажей тремя пальцами 4-2-1................................................................................... 173 With a Little Help From Chopin ( Шопен в помощь ) Использование шопенских пассажей в аранжировках поп песен ... 173 Section 6 ( Раздел 6 ) HOW TO STYLE YOUR KEYBOARD SOUNDS ( Работа над стильным саундом ) соответствие звучания стилистическим особенностям Sounds of the 50’s ( Звучание 50-х годов)............................................................................................................... 177 “Rock and Roll is Here to Stay” ( Рок-н-ролл останется с нами надолго )................................................................... 178 Country Style at the Keyboard ( Исполнение Кантри стиля на фане )))....................................................................... 179 Country Piano-Picking ( про вид аккомпанемента и в основном о паттернах исполнения в правой руке).................... 181 Blues Sounds for Pianists ( Блюзовое звучание)....................................................................................................... 183 Do I Hear A Waltz? ( Про особенности аккомпанемента , ритма и правой руки в джазовой вальсе )........................... 188 A Polish Bossa Nova ( «Польская» Боссанова ) Гармоническое и мелодическое сходство почерка Жобима и Шопена . 189 Slidin’ and Stridin’ ( Скольжение и шаг ) рассказывается о фортепианном стиле «страйд»........................................ 190 “I Found A New Baby” In Stride ( Это хит середины 20-х в Америке........................................................................... 191 Fit For A King ( речь идет о стиле исполнения Керол Кинг – пианистки и композитора)............................................. 192 Walkin’ the Left Hand ( Басовая линия в левой руке)................................................................................................ 194 Swingin’ the Melody ( Освинговываем мелодию )..................................................................................................... 195 “Hey, Mac, Give us a 4 Bar Intro!” ( 4-х тактовое вступление на определенную гармонию )........................................ 195 Mastering Stride Piano ( Продолжение обсуждения особенностей исполнения страйда.............................................. 196 Stride and Rhythm Style at the Keyboard ( Опять про страйдовый ритмический рисунок)............................................. 197 Ragtime Riffs ( Регтаймовые риффы )..................................................................................................................... 199 Boogie Woogie ( Буги , Вуги )................................................................................................................................. 200 The Sound of Soft Rock ( Звучание мягкого рока )................................................................................................... 201 Playing Rock ( Играем рок )................................................................................................................................... 203 A Happy Marriage ( счастливый брак ) Про гибридные стили , в частности кантри-поп и городской софт-рок.............. 204 Section 7 ( Раздел 7) JAZZ IMPROVISATION ( Джазовая импровизация) Playing Jazz( исполняем джаз ).............................................................................................................................. 207 Improvising with Jazz Rhythms ( Ритм в импровизации)............................................................................................ 209 Jazz Improvisation: Melody and Rhythm ( Ритм в мелодии) 211 An Outline of Jazz Techniques ( Разновидности джазовых техник)............................................................................. 213 Jazz Improvisation: “Mary Had a Little Lamb” ( Джазовая импровизация на тему « У Мэри была маленькая овечка»...... 223 Modes of the Major Scale ( Про лады ).................................................................................................................... 225 Sound Approach to Modal Improvisation ( Модальная импровизация)......................................................................... 227 The Thumb Slide ( Соскальзывание большого пальца)............................................................................................. 229 Creating an Improvised Line................................................................................................................................... 230 More Practice for a Continuous Melodic Line ( Создание импровизационной линии)..................................................... 234 Using Jazz Runs (Используя джазовые наработки ).................................................................................................. 236 Birdlike ( По птичьи )............................................................................................................................................. 237 Section 8 ( Раздел 8) TECHNIQUE SESSIONS (PART 1) Студийные записи Classical Skills and Studies for the Keyboard ( Классические навыки и занятия на фортепиано ) A Sight-Reading Workshop ( Про чтение с листа и сопутствующие навыки ).............................................................. 241 Playing Scales ( Играем гаммы).............................................................................................................................. 248 Sparking Your Scales ( Опять снова гаммы и лады )................................................................................................ 250 The Secret Life of Dots and Slurs ( Про штрихи в классической музыки и технические сложности )............................ 251 Shake On It!: Repeated Notes ( Повторы нот в произведениях – репетиции ) ............................................................ 259 A Fair Shake: Steps to Better Trills ( Встряхивание необходимо для лучшего исполнения трели ) ............................... 261 Brahm’s Trilling Excercises ( Брамсовские трели ).................................................................................................... 264 Taking Turns ( Замена ноты на группето ).............................................................................................................. 266 Tne Missing Link: How to Feel ( Техника исполнение обращений) “Palm Springs’ Finger Fitness with Robert Dumm "Skids" And "Brakes"( упражнения с использованием 5 пальцев) Chopin’s Tricky Filigree ( Шопеновский филигранный стиль ).................................................................................... 273 Liszt’s High Flights ( Высококлассные полеты Листа ) 274 The “Howl,” The “Cloud” and Other Super Pedals ( Гром ,облачность и другие способы педализации)....................... 276 Section 9 ( Раздел 9 ) TECHNIQUE SESSIONS (PART 2) Разыне виды техник ( Часть 2 ) Pop/Jazz Skills & Studies for the Keyboard ( Поп, Джаз техники на клавиатуре ) Fingering ( Повторения)......................................................................................................................................... 281 Finger Jazz ( Джазовая аппликатура) ).................................................................................................................... 284 Jazzercises ( Джазовые упражнения) ).................................................................................................................... 288 Lou Stein’s Jazzercises ( Джазовые упражнения от Лу Стейна).................................................................................. 290 A 5-Minute Workout ( 5 минутная тренировка)......................................................................................................... 292 Helping Hanon ( Ганон в помощь ).......................................................................................................................... 293 Swinging Syncopes ( Раскачивающие Синкопы)....................................................................................................... 294 Boogie Your Way to Dexterity ( Буги вуги для ловкости )........................................................................................... 295 Section 10 ( Раздел 10) THE ORGAN STUDIO ( Мастерская органа) Instrumental Sounds at the Organ ( Особое звучание органа).................................................................................. 299 Making Your Organ an Orchestrк ( Превращение органа в оркестр ) ( Играть круто ) 301 Playing Like the “Real Thing” ( Играть реально круто ) 304 How to Make Registration Changes ( Как изменять регистр )..................................................................................... 306 Section 11 ( Раздел 11 ) SPECIAL FEATURES Основные особенности и характеристики) How to Play by Ear ( Как играть на слух )................................................................................................................ 313 Who’s Afraid of an Audience? ( вы боитесь публики ? )............................................................................................. 315 Piano Partners: A Practical Guide to Playing Duets ( Игра дуэтом ).............................................................................. 318 You Can Accompany Yourself ( Сопровождение для себя)......................................................................................... 320 How to “Comp” for a Singer ( Компинг для вокалиста )........................................................................................... 322 Secrets of a Musical Collaborator ( Секреты колобрациониста )................................................................................. 324 How to Tape Yourself Seriously (Как записать себя на пленку).................................................................................. 328 Getting Your Music Published ( Публикация вашей музыки ) ).................................................................................... 330 Contributing Editors ( Редактор)
|
|||
|