![]()
|
|||
Солевая техника
Свободная роспись Такая техника батика особенно проявляет талант художника, здесь нельзя создать рисунок по готовому шаблону. Создается индивидуальная неповторимость произведения. В основном свободную роспись практикуют с помощью анилиновых красителей или масляными красками со специальными растворителями. Можно ставить различный эксперименты, добавляя где-то резерв или солевой эффект, или используя спиртосодержащие вещества для увлажнения ткани. Роспись по-сырому Разновидность свободной росписи. У работ, выполненных «по-сырому» необычно красивый эффект плавного перетекания краски одной в другую, что создает иллюзию воздушности. Есть несколько видом этой техники. Можно натянутую и увлажненную ткань посыпать сухим красителем (чем меньше, тем нежнее цветовые переходы). Можно вести кистью с краской прямо по увлажненной поверхности полотна, самостоятельно формируя рисунок, не используя готовых шаблонов для батика. Делать все нужно быстро, иначе на подсыхающей ткани образуются некрасивые подтеки.
Солевая техника Или техника травления с использованием соли. Причудливые узоры и изумительные структуры, возникающие в результате использования соли при росписи картин, платков, одежды в этой технике буквально завораживают. Причина этому – гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Результат зависит от величины кристаллов соль. Этапы работы в солевой технике: 1 этап: на влажную расписанную в свободной технике ткань посыпается соль. Дополнительные декоративные эффекты: С такими декоративными эффектами как «кракле» и «солевая техника» мы с Вами уже познакомились, но существует множество других, не которые Вы можете создать сами. А вот те, что уже существуют: Светлые участки на ткани можно получить с помощью крупинок мочевины (удобрение карбамида); графические элементы можно получить, смешав раствор красителя с клеем КМЦ и тонкой кистью наносить загустевший красильный раствор на сухую ткань. Состав, резервирующий можно сделать не только бесцветным, но и цветным. Для этого небольшое количество масляной краски выдавить на бумагу и оставить на 2 часа, а затем смешать с бесцветным резервом.
Никогда нельзя предсказать точно, какой формы и размера получится такая капля (зависит от увлажненности материи и краски, сколько кристаллик вберет в себя красителя), а значит — всегда вас ждет импровизация и сюрприз в конце работы. Можно делать не только капельки, но и причудливые, затейливые узоры на темном фоне, например, посыпая кристаллами ткань в виде дорожки или узора. Бесподобно смотрится море в батике, «сделанное» таким методом. В отличие от соли, которая впитывает в себя лишь часть пигмента, мочевина практически полностью вытравливает краситель, это необходимо учитывать. Еще одна фишка, которую применяют мастера: на только что окрашенную поверхность ткани кладут кристаллик мочевины, и на этот кристаллик — капельку красителя другого цвета. В итоге получается поражающее воображение картина, напоминающая вспышки фейерверка. В такой технике можно рисовать не только картины, но и декорировать одежду, расписывать платки и т.д. Важно! Мочевину использовать в росписи можно только при работе с жидкими красками (на водной основе). Акриловые краски по ткани такого эффекта не дадут. Осталось добавить, что после того, как работы полностью высохла, аккуратно снимите соль или мочевину с ткани, закрепите краситель, после чего можно стирать изделие в теплой воде, тогда остатки химии полностью удалятся из волокон материи.
Декоративные эфекты в батике
|
|||
|