Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОК-СОБЫТИЕ. Опорный конспект к уроку. Музыкальный портрет». Задание: вставить термины в текст (опорный конспект).. Эти и термины и даты нужно вставить по смыслу в текст-рассказ. Прокофьев, интонация, музыкальный портрет, тема, скороговорка, вальс, контр



  УРОК-СОБЫТИЕ

Опорный конспект к уроку

«Музыкальный портрет»

Задание: вставить термины в текст (опорный конспект).

           Музыка познакомила нас с разными героями. Это были персонажами сказок и реальные люди. Все эти музыкальные образы сочинил композитор  С. Прокофьев. Изображение в музыке портрета человека называется музыкальный портрет. Композитор изобразил музыкальные портреты: девочки-болтушки («Болтунья»), девочки Джульетты (балет «Ромео Джульетта»), портреты действующих лиц симфонической сказки «Петя и волк» и балета «Золушка». Для этого он использовал разные средства музыкальной выразительности. Вспомни цветик-семицветик. Как назывались его лепестки? ( мелодия, ритм, лад, интонация, динамика, регистр и.т.д.) Но для изображения портрета использовалось самое главное слово из цветика – семицветика. Это слово интонация.Известный отечественный музыковеда В. Медушевский сказал: «В каждой интонации спрятан…человек». Каждый персонаж в музыке характеризуется своей темой. Тема -это музыкальная характеристика персонажа.Например для характеристики девочки Лиды - болтуньи используется приёмскороговорки.А для характеристики Золушки используетсявальс.А для музыкальной характеристики Джульетты используется сразу две контрастных темы.Музыка может также выражать чувства и настроение персонажа или изображать(рисовать) его внешность.

Эти и термины и даты нужно вставить по смыслу в текст-рассказ. Прокофьев, интонация, музыкальный портрет, тема, скороговорка, вальс, контрастных, выражать, изображать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.