|
|||
Приглашаю на улыбку.». Литературный час (знакомство с творчеством ивановской поэтессы С.Сон). Ход мероприятия.«Приглашаю на улыбку...» Литературный час (знакомство с творчеством ивановской поэтессы С.Сон) Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор сценария - Величко Наталья Алексеевна, библиотекарь детского отдела Публичной библиотеки МУК Родниковской районной ЦБС Цели: Ø Расширить представление детей о творчестве поэтов Ивановского края; Ø Познакомить с творчеством поэтессы Светланы Леонидовны Сон. Задачи: Ø Развивать умение слушать, вести диалог; Ø Раскрыть творческие способности детей.
Оборудование: ü Следы, вырезанные из картона; ü Карточки с изображениями животных; ü Карандаши и листы бумаги.
Ход мероприятия. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами! Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что самое главное в библиотеке? Правильно – это книга. Вы знаете, что книг в библиотеке огромное количество, причем совершенно разных: толстых и тонких, больших и маленьких, ярких и красочных, детских и взрослых. Ведущий 2:У каждой книги есть свой автор или поэт, ребята, а кто же такие поэты? И среди этого большого разнообразия произведений есть книги замечательной поэтессы, нашей землячки из Кинешмы, Светланы Сон. Вот с творчеством этого автора мы и хотим вас сегодня познакомить.
Ведущий 1:Приглашаю на улыбку, Это – лучше, чем конфета! Улыбайся, вся планета! Приглашаю на улыбку
Ведущий 2:За спиной Светланы Леонидовны интересная, богатая событиями биография. Родилась она в Германии в семье врача, училась в Украине. Сначала работала в парашютно-десантном полку, а потом преподавала в школе географию. И о том, что будет писать детские стихи – никогда и не думала. Первая книга Светланы вышла 15 лет назад, на следующий год появилась вторая – «Давай дружить!», а потом – ещё и ещё.… За эти годы она выпустила шесть сборников стихов для детей дошкольного и младшего школьного возраста и энциклопедию в стихах «Пчёлка Жужжу и её друзья». Светлана Сон работает и как поэт-песенник, сотрудничая со многими композиторами.
Ведущий 1:Сказочные истории, стихи которые сочиняет Светлана Сон, очень разные – грустные и весёлые, шумные и тихие, нежные и мечтательные. Самое главное – эти истории несут в себе добро!
Ведущий 2: Предлагаю вам, друзья,
Ведущий 1:Ребята, а давайте мы тоже все вместе приготовим себе такой «озорной салатик», чтобы поднять себе настроение! Мы предлагаем вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Как только я говорю «мальчики» – мальчишки весело кричат ха-ха, если называю «девочки», то девчонки смеются хи-хи! Поехали!
Ведущий 2: С вами мы игру сыграем
Ведущий 1: Хорошо! Не против я!
Ведущий 2: Девочки, тогда со мной!
Ведущий 1: Вы за нами все движенья
Ведущий 2: А чтоб не было тоски,
Ведущий 1: Чтоб потеха здесь была,
Ведущий 2: Ногами делаем вот так
Ведущий 1: Ну! Смелее, игроки! Не жалейте каблуки! Мальчики – Ха-ха! Девочки – Хи-Хи!
Ведущий 2: Руками делаем вот так! Дружно хлопаем мы в такт!
Ведущий 1: Бей в ладоши от души, Меньше будет чепухи! Мальчики – Ха-ха! Девочки – Хи-Хи!
Дружно двигаемся в такт!
Ведущий 1: Делаем всё не спеша – От того поёт душа! Девочки – Хи-Хи! Мальчики – Ха-ха!
Ведущий 1: Светлана Сон – удивительный человек! Все, что она задумает – у нее всегда получается, потому что она все делает с удовольствием! Люди, которые ее знают, говорят, что ей присущ особый, детский взгляд на мир. Наверное, поэтому ее стихи так нравятся детям.
Ведущий 2: Ах, если бы однажды я Имел сто тысяч рук, Тогда бы я отважным стал, Как человек-паук.
Ведущий 1: Сумел бы я воробышка Упавшего поднять, Помочь крылатой мамочке Озорника обнять.
Ведущий 2: Сумел бы из пожара я Кого-нибудь спасти И этому кому-нибудь Родителей найти.
Ведущий 1: Спешил на помощь слабому И в ночь, и ясным днем, Героем бы тогда меня Считали все потом!
Ведущий 2: Тогда бы я большой букет Чудесных роз купил И уж тогда бы точно я Алсу в себя влюбил! Ах если бы...
Ведущий 1: А сейчас мне очень хочется проверить, насколько вы ловкие у умелые. Готовы? Тогда выходим и делимся на две команды. Игра называется болото.
Ведущий 2: Вам нужно через болото перебраться с одного берега на другой, не вступив в него и не утонув. Чья команда быстрее переправится на другой берег, та и становится победителем. (Игра «Болото» – дети по очереди перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не оступиться и перейти на другой берег, если ребенок оступился, то возвращается обратно и проходит препятствие снова).
Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, а как же поэты пишут стихи? Сочинять стихи – это очень нелегкая работа, порой на одно стихотворение у автора может уйти несколько лет, а некоторые создаются в одно мгновение. А вы бы хотели попробовать стать настоящими поэтами? Давайте попробуем! Ваша задача – подобрать рифму и продолжить стихотворение. Слушайте внимательно!
Ведущий 2: Все девчонки и мальчишки Прочитали эти (книжки)
Ведущий 1: Посмотри скорей в оконце И увидишь в небе (солнце)
Ведущий 2: В заболоченной речушке Громко квакают (лягушки)
Ведущий 1: У ежа есть и у ёлки Очень колкие (иголки)
Ведущий 2: Молока попив из миски Лапкой ротик моет (киска)
Ведущий 1: «Уходите поскорей!»- Нам чирикал (воробей)
Ведущий 2: Возле ёлки в Новый год Дети водят (хоровод)
Ведущий 1: Очень весело Егорке На санях кататься с (горки)
Ведущий 2: Радостно у наших ног Машет хвостиком (щенок)
Ведущий 1: Папа у своей машины Подкачать намерен (шины)
Ведущий 2: Нужно в новую тетрадь Ручкой буквы (рисовать)
Ведущий 1: Школьник любит получать За ответ оценку (пять)
Ведущий 2: Мы укладываем спать Куклу в мягкую (кровать)
Ведущий 1: Смотрели мы спектакль хороший И громко хлопали в (ладоши)
Ведущий 2: По признанию самой Светланы Леонидовны, её стихи рождаются повсюду – «по дороге на работу, в транспорте, дома, на даче. А одно было записано на остановке, пока ждала городской транспорт». Так что сильно ошибаются те, кто считает, что основное место писателя – это письменный стол.
Ведущий 1: Представьте себе такую картину. На автобусной остановке, не прячась от снега и ветра, под навесом, стоит тётенька и красными от холода руками что-то быстро-быстро пишет на клочке обёрточной бумаги. На шапке и воротнике у неё уже сугробы. Так что же она такое пишет, чем же так занята? Может быть, это стихотворение про дорогу?
Ведущий 2: Всё было в порядке у Светлой дороги: По ней топотали жуки-носороги, Шагали за божьей коровкой коровка, И мчались авто со спортивной сноровкой, По Светлой дороге улитка бродила, И нежными рожками утро будила. Косули играли с дорогою в прятки – Ведущий 1: У Светлой дороги всё было в порядке! Но вдруг заскучала по небу дорога, Решила к нему заглянуть на немного: Оставив большие дела на потом, Вильнула извилистым, длинным хвостом. Дорога шагает себе в синеву, А я по дороге на лодке плыву!
Ведущий 2: Поэт, особенно детский, пишет повсюду, кроме того, у него совершенно особые уши – они способны расслышать и понять о чём щебечут птицы, с каким настроением пришёл дождь, о чём мечтает соседский пёс, что думает зонтик и о чём молчат ботинки. Ведущий 1: Ребята, а вы как думаете, о чем же может грустить соседский пес? А о чем мечтает жираф? Что думает зонтик? А о чем могут молчать ботинки? О каком подарке на Новый год мечтает мартышка? Давайте послушаем, о чем же грустит собака, по мнению Светланы Сон.
Ведущий 2:У речки тихонько скучали Собачьи грустинки-печали. Печалька о том, что собачкам вдоль сада Гулять без хозяина вовсе не надо.
Ведущий 1:Вторая печалька – что в дождь проливной Из тучки вода не бывает сухой. А третья – о том, что вреднющая муха Влетела в доверчиво-тёплое ухо.
Ведущий 2:О том, что котище спешит оцарапать, О том, что у кур очень быстрые лапы. Нельзя прокусить сандалеты соседу, Не падают с неба колбасы к обеду.
Ведущий 1:Когда человек хоть на чём-нибудь едет: (На роликах или же велосипеде), Нет, чтобы собачку хоть на руки взять! Приходится, лап не жалея, бежать… Но стоит собачке налить молока, Печальки с собою уносит река! Ведущий 2:Так о чем же грустила собачка?
Ведущий 1: Поэты вообще главные и лучшие хранители всякого рода тайн и секретиков, которыми с ними щедро делится окружающий мир. Они ничего никому не рассказывают, а просто-напросто записывают всё строчками-ленточками и запускают их, как бумажных змеев по ветру, вот такие загадки-секретики и оказались у нас, а вам их предстоит отгадать.
Ведущий 2: Ребята, ваша задача – изобразить животное, которое нарисовано на карточке, а остальные должны отгадать кто же это. (В мешке карточки с изображением животных, дети по очереди выходят и вытаскивают карточки. Нужно жестами и мимикой изобразить то, что нарисовано на карточке, остальные должны отгадать).
Ведущий 2: А сейчас Светлана начала еще и рисовать! «Радуюсь, как девчонка!» – говорит она о новом своём увлечении. Не сомневайтесь, очень скоро мы увидим книгу, оформленную её личными иллюстрациями, потому что она не просто мечтает об этом, а активно работает в этом плане.
Ведущий 1:И в завершении нашей сегодняшней встречи мы хотим предложить вам тоже попробовать стать иллюстраторами и нарисовать картину к стихотворению. Слушайте внимательно и фантазируйте.
Ведущий 2: Хозяева уехали, Какая красота! А дом стеречь от жуликов Остались два кота. Ведущий 1: На полке холодильника Приятели лежат, Колбасные изделия Усердно сторожат. Ведущий 2: Уже сосиски съедены, Полны желудки. Тишь. Вдруг из-под носа самого Котлету тащит мышь! Ведущий 1: Ловить её не хочется, Какая маета... Но долг зовёт! И падают На мышку два кота! Ведущий 2: Тр-рах! Бах! И звёзды искрами! Носы распухли. Тишь. А мимо них с котлетою Шагает смело мышь!
Дети рисуют иллюстрацию к стихотворению Ведущий 1:Молодцы ребята. А наша встреча подошла к концу, надеемся увидеть вас снова. До свидания.
Список литературы: 1. Сон, С.Д. Чудеса на самом деле: [стихи]/С.Д. Сон.- Иваново: ООО ИИТ «А-ГРИФ», 2008.-24с.: ил.
|
|||
|