Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приглашаю на улыбку.». Литературный час (знакомство с творчеством ивановской поэтессы С.Сон). Ход мероприятия.



 «Приглашаю на улыбку...»

Литературный час (знакомство с творчеством ивановской поэтессы С.Сон)

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Автор сценария - Величко Наталья Алексеевна, библиотекарь детского отдела Публичной библиотеки МУК Родниковской районной ЦБС

Цели:

Ø Расширить представление детей о творчестве поэтов Ивановского края;

Ø Познакомить с творчеством поэтессы Светланы Леонидовны Сон.

Задачи:

Ø Развивать умение слушать, вести диалог;

Ø Раскрыть творческие способности детей.

 

Оборудование:

ü Следы, вырезанные из картона;

ü Карточки с изображениями животных;

ü Карандаши и листы бумаги.

 

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами! Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что самое главное в библиотеке? Правильно – это книга. Вы знаете, что книг в библиотеке огромное количество, причем совершенно разных: толстых и тонких, больших и маленьких, ярких и красочных, детских и взрослых.

Ведущий 2:У каждой книги есть свой автор или поэт, ребята, а кто же такие поэты? И среди этого большого разнообразия произведений есть книги замечательной поэтессы, нашей землячки из Кинешмы, Светланы Сон. Вот с творчеством этого автора мы и хотим вас сегодня познакомить.

 


Ведущий 1:Приглашаю на улыбку,
На улыбку до ушей
Паучка, жучка и рыбку,
Льва и маленьких мышей!

Это – лучше, чем конфета!
Это – лучше, чем зефир!

Улыбайся, вся планета!
Улыбайся, целый мир!

Приглашаю на улыбку
Всех людей и всех зверей!
С озорной, большой улыбкой
Жить гораздо веселей!


 

Ведущий 2:За спиной Светланы Леонидовны интересная, богатая событиями биография. Родилась она в Германии в семье врача, училась в Украине. Сначала работала в парашютно-десантном полку, а потом преподавала в школе географию. И о том, что будет писать детские стихи – никогда и не думала. Первая книга Светланы вышла 15 лет назад, на следующий год появилась вторая – «Давай дружить!», а потом – ещё и ещё.… За эти годы она выпустила шесть сборников стихов для детей дошкольного и младшего школьного возраста и энциклопедию в стихах «Пчёлка Жужжу и её друзья». Светлана Сон работает и как поэт-песенник, сотрудничая со многими композиторами.

 

Ведущий 1:Сказочные истории, стихи которые сочиняет Светлана Сон, очень разные – грустные и весёлые, шумные и тихие, нежные и мечтательные. Самое главное – эти истории несут в себе добро!

 

Ведущий 2:  Предлагаю вам, друзья,
Озорной салатик я:
В нём улыбок – пуд и плошка,
Озорства – большая ложка,
Две вокруг себя кружилки,
Три дразнилки-говорилки.
Пять «Ха-ха!» и шесть «Хи-хи!»,
И немного чепухи!
Нет его вкусней на свете!
Угощайтесь, дети!

 

Ведущий 1:Ребята, а давайте мы тоже все вместе приготовим себе такой «озорной салатик», чтобы поднять себе настроение! Мы предлагаем вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Как только я говорю «мальчики» – мальчишки весело кричат ха-ха, если называю «девочки», то девчонки смеются хи-хи! Поехали!

 


Ведущий 2: С вами мы игру сыграем
Веселее кто, узнаем

 

Ведущий 1: Хорошо! Не против я!
Все мальчишки – за меня!

 

Ведущий 2: Девочки, тогда со мной!
Дружно мы вступаем в бой!

 

Ведущий 1: Вы за нами все движенья
Повторяйте без сомненья!

 

Ведущий 2: А чтоб не было тоски,
Смеются девочки Хи-хи!

 

Ведущий 1: Чтоб потеха здесь была,
Смеются мальчики Ха-Ха!

 

Ведущий 2: Ногами делаем вот так
Дружно топаем мы в такт

 

Ведущий 1: Ну! Смелее, игроки!

Не жалейте каблуки!

Мальчики – Ха-ха!

Девочки – Хи-Хи!

 

Ведущий 2:  Руками делаем вот так!

Дружно хлопаем мы в такт!

 

Ведущий 1: Бей в ладоши от души,

Меньше будет чепухи!

Мальчики – Ха-ха!

Девочки – Хи-Хи!


Ведущий 2: Плечами делаем вот так!

Дружно двигаемся в такт!

 

Ведущий 1: Делаем всё не спеша –

От того поёт душа!

Девочки – Хи-Хи!

Мальчики – Ха-ха!


 

Ведущий 1: Светлана Сон – удивительный человек! Все, что она задумает – у нее всегда получается, потому что она все делает с удовольствием! Люди, которые ее знают, говорят, что ей присущ особый, детский взгляд на мир. Наверное, поэтому ее стихи так нравятся детям.

 

Ведущий 2: Ах, если бы однажды я

Имел сто тысяч рук,

Тогда бы я отважным стал,

Как человек-паук.

 

Ведущий 1:  Сумел бы я воробышка

Упавшего поднять,

Помочь крылатой мамочке

Озорника обнять.

 

Ведущий 2:  Сумел бы из пожара я

Кого-нибудь спасти

И этому кому-нибудь

Родителей найти.

 

Ведущий 1:  Спешил на помощь слабому

И в ночь, и ясным днем,

Героем бы тогда меня

Считали все потом!

 

Ведущий 2:  Тогда бы я большой букет

Чудесных роз купил

И уж тогда бы точно я

Алсу в себя влюбил! Ах если бы...

 

Ведущий 1: А сейчас мне очень хочется проверить, насколько вы ловкие у умелые. Готовы? Тогда выходим и делимся на две команды. Игра называется болото.

 

Ведущий 2: Вам нужно через болото перебраться с одного берега на другой, не вступив в него и не утонув. Чья команда быстрее переправится на другой берег, та и становится победителем. (Игра «Болото» – дети по очереди перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не оступиться и перейти на другой берег, если ребенок оступился, то возвращается обратно и проходит препятствие снова).

 

Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, а как же поэты пишут стихи? Сочинять стихи – это очень нелегкая работа, порой на одно стихотворение у автора может уйти несколько лет, а некоторые создаются в одно мгновение. А вы бы хотели попробовать стать настоящими поэтами? Давайте попробуем! Ваша задача – подобрать рифму и продолжить стихотворение. Слушайте внимательно!

 

Ведущий 2: Все девчонки и мальчишки

Прочитали эти (книжки)

 

Ведущий 1: Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе (солнце)

 

Ведущий 2: В заболоченной речушке

Громко квакают (лягушки)

 

Ведущий 1: У ежа есть и у ёлки

Очень колкие (иголки)

 

Ведущий 2: Молока попив из миски

Лапкой ротик моет (киска)

 

Ведущий 1: «Уходите поскорей!»-

Нам чирикал (воробей)

 

Ведущий 2: Возле ёлки в Новый год

Дети водят (хоровод)

 

Ведущий 1: Очень весело Егорке

На санях кататься с (горки)

 

Ведущий 2: Радостно у наших ног

Машет хвостиком (щенок)

 

Ведущий 1: Папа у своей машины

Подкачать намерен (шины)

 

Ведущий 2: Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы (рисовать)

 

Ведущий 1: Школьник любит получать

За ответ оценку (пять)

 

Ведущий 2: Мы укладываем спать

Куклу в мягкую (кровать)

 

Ведущий 1: Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в (ладоши)

 

Ведущий 2: По признанию самой Светланы Леонидовны, её стихи рождаются повсюду – «по дороге на работу, в транспорте, дома, на даче. А одно было записано на остановке, пока ждала городской транспорт». Так что сильно ошибаются те, кто считает, что основное место писателя – это письменный стол.

 

Ведущий 1: Представьте себе такую картину. На автобусной остановке, не прячась от снега и ветра, под навесом, стоит тётенька и красными от холода руками что-то быстро-быстро пишет на клочке обёрточной бумаги. На шапке и воротнике у неё уже сугробы. Так что же она такое пишет, чем же так занята? Может быть, это стихотворение про дорогу?

 

Ведущий 2:  Всё было в порядке у Светлой дороги:

По ней топотали жуки-носороги,

Шагали за божьей коровкой коровка,

И мчались авто со спортивной сноровкой,

По Светлой дороге улитка бродила,

И нежными рожками утро будила.

Косули играли с дорогою в прятки –

Ведущий 1: У Светлой дороги всё было в порядке!

Но вдруг заскучала по небу дорога,

Решила к нему заглянуть на немного:

Оставив большие дела на потом,

Вильнула извилистым, длинным хвостом.

Дорога шагает себе в синеву,

А я по дороге на лодке плыву!

 

Ведущий 2: Поэт, особенно детский, пишет повсюду, кроме того, у него совершенно особые уши – они способны расслышать и понять о чём щебечут птицы, с каким настроением пришёл дождь, о чём мечтает соседский пёс, что думает зонтик и о чём молчат ботинки.

Ведущий 1: Ребята, а вы как думаете, о чем же может грустить соседский пес? А о чем мечтает жираф? Что думает зонтик? А о чем могут молчать ботинки? О каком подарке на Новый год мечтает мартышка? Давайте послушаем, о чем же грустит собака, по мнению Светланы Сон.

 

Ведущий 2:У речки тихонько скучали

Собачьи грустинки-печали.

Печалька о том, что собачкам вдоль сада

Гулять без хозяина вовсе не надо.

 

Ведущий 1:Вторая печалька – что в дождь проливной

Из тучки вода не бывает сухой.

А третья – о том, что вреднющая муха

Влетела в доверчиво-тёплое ухо.

 

Ведущий 2:О том, что котище спешит оцарапать,

О том, что у кур очень быстрые лапы.

Нельзя прокусить сандалеты соседу,

Не падают с неба колбасы к обеду.

 

Ведущий 1:Когда человек хоть на чём-нибудь едет:

(На роликах или же велосипеде),

Нет, чтобы собачку хоть на руки взять!

Приходится, лап не жалея, бежать…

Но стоит собачке налить молока,

Печальки с собою уносит река!

Ведущий 2:Так о чем же грустила собачка?

 

Ведущий 1: Поэты вообще главные и лучшие хранители всякого рода тайн и секретиков, которыми с ними щедро делится окружающий мир. Они ничего никому не рассказывают, а просто-напросто записывают всё строчками-ленточками и запускают их, как бумажных змеев по ветру, вот такие загадки-секретики и оказались у нас, а вам их предстоит отгадать.

 

Ведущий 2: Ребята, ваша задача – изобразить животное, которое нарисовано на карточке, а остальные должны отгадать кто же это. (В мешке карточки с изображением животных, дети по очереди выходят и вытаскивают карточки. Нужно жестами и мимикой изобразить то, что нарисовано на карточке, остальные должны отгадать).


Ведущий 1: Стихи Светланы Сон часто публикуются во многих всероссийских журналах: «Солнечный зайчик», «Читайка», «Дошкольник», «Кважды ква», газетах «Школьник» (Москва), «Питерский интеллигент». К юбилею города Иваново выпустила книгу «С алфавитом по родному краю», которая является настоящим краеведческим материалом, оформленным рисунками и фотографиями.

 

Ведущий 2: А сейчас Светлана начала еще и рисовать! «Радуюсь, как девчонка!» – говорит она о новом своём увлечении. Не сомневайтесь, очень скоро мы увидим книгу, оформленную её личными иллюстрациями, потому что она не просто мечтает об этом, а активно работает в этом плане.

 

Ведущий 1:И в завершении нашей сегодняшней встречи мы хотим предложить вам тоже попробовать стать иллюстраторами и нарисовать картину к стихотворению. Слушайте внимательно и фантазируйте.

 

Ведущий 2:  Хозяева уехали,

Какая красота!

А дом стеречь от жуликов

Остались два кота.

Ведущий 1:  На полке холодильника

Приятели лежат,

Колбасные изделия

Усердно сторожат.

Ведущий 2:  Уже сосиски съедены,

Полны желудки. Тишь.

Вдруг из-под носа самого

Котлету тащит мышь!

Ведущий 1:  Ловить её не хочется,

Какая маета...

Но долг зовёт! И падают

На мышку два кота!

Ведущий 2:  Тр-рах! Бах! И звёзды искрами!

Носы распухли. Тишь.

А мимо них с котлетою

Шагает смело мышь!

 

Дети рисуют иллюстрацию к стихотворению

Ведущий 1:Молодцы ребята. А наша встреча подошла к концу, надеемся увидеть вас снова. До свидания.

 

 

Список литературы:

1. Сон, С.Д. Чудеса на самом деле: [стихи]/С.Д. Сон.- Иваново: ООО ИИТ «А-ГРИФ», 2008.-24с.: ил.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.