|
|||
Повторение. СТЕПЕНИ И КОРНИ. Упражнения для самостоятельной работы. Тема ЛОГАРИФМЫ. Специальные обозначенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Повторение. СТЕПЕНИ И КОРНИ Упражнения для самостоятельной работы (выполнить на отдельных листах) №1. Вычислить: а) б) в) г) д) е) ж) и) №2. Представить выражение в виде степени: а) г) ж) б) д) з) в) е) №3. Вычислить: а) б) в) №4. Найти значения корней: а) б) в) ; г) ; д) ; е) ; ж) №5. Расположить числа в порядке а) возрастания №6. Вывести из-под знака корня множители: а) б) в) г) д) e) ж) з) №7. Ввести под знак корня множители: а) б) в) 2 г) 2 д) a e) ж) з) a b* №8. Упростить следующие арифметические корни: а) б) ; в) г) д)
Тема ЛОГАРИФМЫ Логарифмом положительного числа a (a > 0) по основанию b Обозначение: . Примеры: ; . Специальные обозначения Десятичный логарифм log10 a = lg a Натуральный логарифм logea = lna(e ͌ 2,7182...) Основное логарифмическое тождество:
Примеры: ; . Свойства и формулы логарифмирования 1) ; 2) ; 3) Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов множителей:
4) Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя:
5) Логарифм степени положительного числа равен произведению показателя степени на логарифм основания этой степени Обобщенные формулы логарифмирования: 1) ; 2) ; 3) Формула перехода к логарифмам с другим основанием:
Следствия: 1) ; 2) ; 3)
Пример 1. Найти значения выражений: в) . Решение. Первые два выражения преобразуются как разность логарифмов: в) Для вычисления третьего выражения придется выделять степени — как в основании, так и в аргументе. Для начала найдем внутренний логарифм: . Затем — внешний: . Ответ: а) 2; б) 3; в) −1,5. ПРИМЕР 2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) . Решение: а) ; б) ; в) ; г) . Ответ: ; ; ; . ПРИМЕР 3. Найдите , если: а) ; б) . Решение: а) ; ; ; . б) ; ; ; . Ответ: ; .
ПРИМЕР 4. Известно, что . Найти . Решение:
. Ответ: .
|
|||
|