Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стили и приемы общения



Стили и приемы общения

Умение общаться с людьми – это товар,

который можно купить так же, как сахар и кофе.

И я заплачу за такое умение больше,

чем за что-либо на свете.

Дж.Рокфеллер

План:

1.Стили общения.

2.Техники эффективного знакомства.

3. Манипуляция.

 

Все стили общения условно можно поделить на три группы в зависимости от цели и ролей общения.

· симпатия – ваша цель вызвать симпатию, доверие, интерес у человека, с которым вы общаетесь.

· психологическое карате – тактика жесткого, морального подавления, ситуация, когда вас начинают подавлять, унижать конкретно.

Ваша цель:

 – психологически подавить другого человека, вызвать у него   неуверенность, страх, вину.

Вступать в словесную перепалку нет никакого смысла, тактичность тоже не поможет  - надо быстро и четко морально подавить противника, сломать его волю, дух.
Вашему партнеру остаются пассивные роли: жертва, слуга, ученик. Психологическое карате можно использовать во время конфликта, если ваши позиции достаточно сильны.

Здесь используется техника задавания вопросов.

Вопросы – мощное психологическое оружие в умелых руках. Используя вопросы, вы контролируете ход и направление беседы, вы занимаете доминирующую позицию, вы активны, ваш собеседник пассивен.                           

· психологическое айкидо – цель этого стиля – уйти из-под психологического давления человека, использующего психологическое карате, нейтрализовать его психологическую атаку и мягко добиться своих целей.

Эта классификация условна и в реальной жизни в общении чаще применяется комбинация, смешение этих стилей.

Проблема коммуникации – самая главная в жизни любого человека. При общении важны: доброжелательность, внимание, диалог, информативность. Знание и использование всего четырех принципов общения могут повысить ваши шансы на успех. Как показывает практика, люди, добившиеся успеха - известные политики, модельеры, артисты, бизнесмены – длительное время овладевали приемами общения.

Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения. Что мешает непринужденному знакомству, что отталкивает от нас людей? Это неуверенность, самоуглубленность, категоричность, плохое настроение, чрезмерное умничанье, постоянные поддакивания, банальные темы, банальные рассуждения.

Техники эффективного знакомства – основа обучения во всех разведках мира. Система разведки строится по шаблону: необходимо войти в контакт, получить информацию, завербовать агента и создать агентурную сеть. В проекции на нашу жизнь это выглядит так: непринужденное знакомство – вызов симпатии – доверительные дружеские отношения или прочные деловые связи.

· Все начинается с первого взгляда: доброжелательный, уверенный, проникновенный взгляд располагает к контакту.

· Улыбка, комплимент при встрече расположат собеседника быстрее, нежели потоки красноречивых слов.

· Войти в роль известного вам, уверенного в себе человека, и поступить так, как в аналогичной ситуации поступил бы он.

· Иметь в запасе ряд проверенных в действии речевых или поведенческих заготовок (Хотите, я вам погадаю? Хотите, я угадаю ваше имя? и т.д.).

· Чаще называйте собеседника по имени (Больше всего на свете люди любят свое имя)

· Проявите к собеседнику неподдельный интерес. (Дайте почувствовать человеку его значимость)

· Ваш настрой дожжен быть позитивным.

· Используйте прием «веер тем». (Перебирая одну за другой темы разговора, вы быстро сможете определить, что же действительно интересует вашего нового знакомого. Избегайте переливания из пустого в порожнее)

· Задавайте «открытые» вопросы. (А что вы думаете? А что вы чувствуете?)

· Прием «родственные души». (Общее: профессия, увлечения, взгляды на те или иные приятные события жизни)

· Прием «землячество».

· Спросите: «Чем вам помочь?»

· Идите на совместные действия. (Заварите вместе чай и т.д.)

· Используйте юмор.

· Определите дистанцию комфортного общения (межличностное пространство).

· Выразите уверенность в плодотворности дальнейших контактов. (Жалко с вами расставаться, вы произвели на меня приятное впечатление, надеюсь, это не последняя наша встреча)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.