Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»



План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»

Цель: познакомить детей с клавишными музыкальными инструментами. Развивать слуховое и музыкальное восприятие.

Задачи:Познакомить детей с клавишно - ударными и клавишно-духовыми музыкальными инструментами, их видами, устройством, характерным звучанием музыкальных инструментов.

- Воспитывать любовь и интерес к музыке.

- Развивать культуру слушателя.

- Обогащать словарный запас.

 

Материалы и оборудование: Изображение музыкальных инструментов, картинки с контурами музыкальных инструментов, фортепиано, Запись фрагмента Неаполитанской песенки П. И. Чайковского, музыка песен В. Шаинского «Голубой вагон» и «Антошка» на флешкарте, музыкальный центр.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

                    Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.

                    Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх.

                    Здравствуйте ушки- ух, ух, ух.

                    Здравствуй мой носик_ пип, пип, пип.

                    Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.

                    Здравствуйте дети, здравствуйте!

 

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну музыки и оправимся в город клавишных инструментов. И самый известный житель здесь фортепиано. Это главный помощник нашего музыкального руководителя на занятиях и праздниках.  По -другому этот инструмент называется пианино.

- Что первым бросается нам в глаза, когда мы видим фортепиано?

Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно. У пианино есть клавиши, на которые нажимает музыкант. Посмотрите: белые клавиши идут подряд, черные чередуются: две-три-пропуск, две-три-пропуск. Все эти клавиши составляют "клавиатуру".

(Дети рассматривают.)

 

Воспитатель:А еще у пианино есть педали, на которые пианист нажимает ногами. Давайте послушаем для чего нужны педали. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет звучать. Давайте послушаем, что происходит со звуком, когда мы нажимаем левую педаль. Правильно, звучание инструмента становится тише.

(Демонстрация звучания).

 

Воспитатель: Давайте прослушаем фрагмент Неаполитанской песенки великого русского композитора П. И. Чайковского. (Дети слушают.)

Воспитатель: Как же рождаются у фортепиано такие звонкие красивые звуки? А секрет в том, что внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударят по струнам и производятся звуки. Увидеть эти молоточки и струны можно только открыв крышку пианино.

(Воспитатель открывает крышку инструмента.)

- Сейчас по 2 человека подходите к фортепиано, становитесь на скамейки и смотрите, что происходит внутри инструмента, когда я нажимаю клавиши. (Дети рассматривают устройство инструмента.)

Воспитатель: Как называется следующий музыкальный инструмент, вы узнаете, отгадав загадку.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль

 А зовут меня… (Ответы детей.)

- Правильно, у фортепиано есть брат - рояль. (Показывает картинку.)

- Посмотрите: у него три ноги, три педали для изменения долготы и яркости звука, клавиши и, конечно же, огромная открытая крышка чтобы лучше слышать звуки, которые издает инструмент. Рояль используют на концертах, потому что звуки он издает громкие и сильные. В квартире его не поставить из-за размера. А вот пианино занимает не так много места и звуки у него тише, поэтому в квартирах чаще можно встретить фортепиано.

Воспитатель: Ребята, вы уже устали, Давайте проведем физминутку.

Как у нашего соседа            (руки одна за другой протягивают в стороны)
Хороша была беседа            (наклоны головы влево, вправо)
Гуси в гусли, утки в дудки  (имитация игры на инструментах)
Тараканы в барабаны
      

 

 

Чтоб на клавишах играть        (имитация игры на клавишных инструментах)
пальцы нужно развивать.
Беглость ловкость им нужна. (сжимание, разжимание пальцев кистей)
Нотка каждая важна.               (поднять указательный пальчик.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и найдите инструмент похожий на рояль и фортепиано. Дети находят и показывают аккордеон.

- Это еще один житель города клавишных инструментов и называется он - аккордеон. У аккордеона с одной стороны такие же клавиши как у рояля или пианино. Поэтому этот инструмент живет в одном городе с фортепиано и относится к клавишным музыкальным инструментам. С другой стороны у аккордеона расположены кнопки. А в середине находятся складочки – меха, в которые накачивается воздух. Для того, чтобы инструмент зазвучал, надо нажать кнопки и раздвинуть меха. Послушайте, как звучит аккордеон.

Звучит  песенке« Антошка» В.Шаинского.

Воспитатель: У аккордеона есть брат – баян. Посмотрите на картинку. Чем баян отличается от гармошки? Ответы детей.

-У баяна кнопки по обе стороны мехов и звучит инструмент по-другому. Послушайте. Звучит запись музыка к песне «Голубой вагон» В. Шаинского.

Воспитатель: Ребята, расскажите, городе каких музыкальных инструментов мы сегодня побывали? Какой инструмент вам понравился больше всего? Почему?

- На этом наше путешествие в музыкальную страну подошло к концу.

До свидания!

 

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/06/plan-konspekt-zanyatiya-po-teme-oznakomlenie-s

 

Для проведения увлекательного занятия отличным помощником станет дидактический комплект «Музыкальные инструменты»: https://pedsov.ru/komplekt/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.