|
|||
План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами» Цель: познакомить детей с клавишными музыкальными инструментами. Развивать слуховое и музыкальное восприятие. Задачи:Познакомить детей с клавишно - ударными и клавишно-духовыми музыкальными инструментами, их видами, устройством, характерным звучанием музыкальных инструментов. - Воспитывать любовь и интерес к музыке. - Развивать культуру слушателя. - Обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: Изображение музыкальных инструментов, картинки с контурами музыкальных инструментов, фортепиано, Запись фрагмента Неаполитанской песенки П. И. Чайковского, музыка песен В. Шаинского «Голубой вагон» и «Антошка» на флешкарте, музыкальный центр. Ход занятия: Приветствие: Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. Здравствуйте ушки- ух, ух, ух. Здравствуй мой носик_ пип, пип, пип. Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок. Здравствуйте дети, здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня мы продолжаем путешествие в страну музыки и оправимся в город клавишных инструментов. И самый известный житель здесь фортепиано. Это главный помощник нашего музыкального руководителя на занятиях и праздниках. По -другому этот инструмент называется пианино. - Что первым бросается нам в глаза, когда мы видим фортепиано? Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. У пианино есть клавиши, на которые нажимает музыкант. Посмотрите: белые клавиши идут подряд, черные чередуются: две-три-пропуск, две-три-пропуск. Все эти клавиши составляют "клавиатуру". (Дети рассматривают.)
Воспитатель:А еще у пианино есть педали, на которые пианист нажимает ногами. Давайте послушаем для чего нужны педали. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет звучать. Давайте послушаем, что происходит со звуком, когда мы нажимаем левую педаль. Правильно, звучание инструмента становится тише. (Демонстрация звучания).
Воспитатель: Давайте прослушаем фрагмент Неаполитанской песенки великого русского композитора П. И. Чайковского. (Дети слушают.) Воспитатель: Как же рождаются у фортепиано такие звонкие красивые звуки? А секрет в том, что внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударят по струнам и производятся звуки. Увидеть эти молоточки и струны можно только открыв крышку пианино. (Воспитатель открывает крышку инструмента.) - Сейчас по 2 человека подходите к фортепиано, становитесь на скамейки и смотрите, что происходит внутри инструмента, когда я нажимаю клавиши. (Дети рассматривают устройство инструмента.) Воспитатель: Как называется следующий музыкальный инструмент, вы узнаете, отгадав загадку. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль А зовут меня… (Ответы детей.) - Правильно, у фортепиано есть брат - рояль. (Показывает картинку.) - Посмотрите: у него три ноги, три педали для изменения долготы и яркости звука, клавиши и, конечно же, огромная открытая крышка чтобы лучше слышать звуки, которые издает инструмент. Рояль используют на концертах, потому что звуки он издает громкие и сильные. В квартире его не поставить из-за размера. А вот пианино занимает не так много места и звуки у него тише, поэтому в квартирах чаще можно встретить фортепиано. Воспитатель: Ребята, вы уже устали, Давайте проведем физминутку. Как у нашего соседа (руки одна за другой протягивают в стороны)
Чтоб на клавишах играть (имитация игры на клавишных инструментах) Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и найдите инструмент похожий на рояль и фортепиано. Дети находят и показывают аккордеон. - Это еще один житель города клавишных инструментов и называется он - аккордеон. У аккордеона с одной стороны такие же клавиши как у рояля или пианино. Поэтому этот инструмент живет в одном городе с фортепиано и относится к клавишным музыкальным инструментам. С другой стороны у аккордеона расположены кнопки. А в середине находятся складочки – меха, в которые накачивается воздух. Для того, чтобы инструмент зазвучал, надо нажать кнопки и раздвинуть меха. Послушайте, как звучит аккордеон. Звучит песенке« Антошка» В.Шаинского. Воспитатель: У аккордеона есть брат – баян. Посмотрите на картинку. Чем баян отличается от гармошки? Ответы детей. -У баяна кнопки по обе стороны мехов и звучит инструмент по-другому. Послушайте. Звучит запись музыка к песне «Голубой вагон» В. Шаинского. Воспитатель: Ребята, расскажите, городе каких музыкальных инструментов мы сегодня побывали? Какой инструмент вам понравился больше всего? Почему? - На этом наше путешествие в музыкальную страну подошло к концу. До свидания!
Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/06/plan-konspekt-zanyatiya-po-teme-oznakomlenie-s
Для проведения увлекательного занятия отличным помощником станет дидактический комплект «Музыкальные инструменты»: https://pedsov.ru/komplekt/
|
|||
|