ЖАНР
| Песня, танец, марш, опера, балет, симфония, кантата, сюита, соната, баллада…
|
ТЕМП
| Быстрый, умеренный, медленный.
|
ДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИИ
| Вверх , вниз , на месте , скачками , поступенно , волнообразно
|
РИТМ
| Ровный- , пунктирный (острый) -
|
РЕГИСТР
| Высокий- , средний- , низкий-
|
ЛАД
| Окраска настроения. Мажорный (радостное, светлое, праздничное…)
Минорный (грустное, тоскливое, печальное…)
|
ДИНАМИКА
| Громко-форте
Не очень громко - меццо форте
Тихо – пиано
Не очень тихо – меццо пиано
|
ИНТОНАЦИЯ
| Мелодическая-можно пропеть, ритмическая-можно простучать,
Выразительная-выражает чувства, изобразительная-изображает что-либо.
|
РАЗВИТИЕ
| (изменение) жанровое, темповое, ладовое, динамическое, интонационное, исполнительское, мелодическое, ритмическое, регистровое…
|
ИСПОЛНИТЕЛИ
| Солисты, хор, оркестр, ансамбль
|
ГОЛОСА
| женские
| мужские
| детский
| сопрано
| тенор
| дискант-высокий голос у мальчика
| меццо сопрано
| баритон
|
| альт
| бас
|
|
|
Хор: женский, мужской, детский, смешанный
|
Оркестр: симфонический, духовой, эстрадный, русских народных инструментов
|
Ансамбль: вокальный (женский, мужской, детский, смешанный),
инструментальный
|
СКЛАД (ТИП)
ГОЛОСОВЕДЕНИЯ
| Гомофония (один ведущий голос)
Полифония (много голосов и все важны).
|
КАНОН
| Многоголосное исполнение одной и той - же мелодии, где каждый голос вступает с опозданием.
|
ФУГА
| ВИД ПОЛИФОНИИ (дословно - бег).
|
КУЛЬМИНАЦИЯ
| Самое яркое место в музыке
|
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
|
ДВУХЧАСТНАЯ
| / КУПЛЕТНАЯ /-- -А Б /запев, припев/
|
ТРЁХЧАСТНАЯ
| А Б А
|
ВАРИАЦИИ
| Музыкальная форма, где главная тема А повторяется много раз с изменениями Аãǻ@AА
|
РОНДО
| Музыкальная форма, где главная тема А(рефрен) чередуется с разными по характеру эпизодами Б В (А Б А В А Г).
|
КОНЦЕРТ
| Музыкальная форма, где один инструмент соревнуется в виртуозности исполнения с оркестром.
|
СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО
| Музыкальная форма, состоящая из:
ЭКСПОИЦИИ
| -показ тем, главной и побочной
| РАЗРАБОТКИ
| -взаимодействие, взаимопроникновение тем
| РЕПРИЗЫ
| -повторение тем из экспозиции
| КОДЫ
| (дословно – хвост) вывод, заключение
|
|
ОПЕРА
| Музыкальный спектакль, где герои поют в сопровождении симфонического оркестра.
|
УВЕРТЮРА
| вступительная часть к спектаклю, опере, балету, цирковому представлению, кинофильму, а самостоятельная пьеса.
|
|
АРИЯ
| сольный номер в опере, песня.
|
|
РЕЧИТАТИВ
| сольный номер в опере, говор нараспев.
|
|
БАЛЕТ
| Музыкальный спектакль, где герои выражают свои чувства с помощью танцевальных движений в сопровождении симфонического оркестра.
|
СИМФОНИЯ
| Крупное музыкальное произведение, состоящее из 4-х частей
|
СЮИТА
| Последование разнохарактерных пьес, объединенных общим сюжетом.
|
ОБРАЗ
| лирический
| -о чувствах, переживаниях, о любви
| трагический
| -о жизни и смерти
| комический
| -юмор, сатира
| эпический
| -придумал народ
| фантастический
| -придумал автор, писатель
|
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
| Жизнь, взаимодействие образов
|
ЖАНРЫ
НАРОДНЫХ
ПЕСЕН
| Колыбельные
| Игровые
| Лирические
| Прибаутки
| Обрядовые
| Трудовые
| Потешки
| (Свадебные,
| Рекрутские
| Хороводные
| Похоронные)
| Солдатские
| Плясовые
| Былины
| Революционные
| Частушки
| Исторические
| Духовный стих
|
|
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
| Предназначена для исполнения небольшим коллективом музыкантов в
небольшом помещении.
|
ЖАНРЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ:
| ВОКАЛЬНЫЕ
| -песня, романс, баллада
| ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ
| -соната, квартет
|
|
ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА
| Точно известен замысел композитора (из названия, из текста песни, из либретто, из сюжета).
|
ЛИБРЕТТО
| КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ ИЛИ БАЛЕТА.
|
ВИРТУОЗ
| Исполнитель, мастерски владеющий техникой искусства. Человек, достигший в работе высшей степени мастерства.
|
ОРКЕСТР
| БОЛЬШОЙ КОЛЛЕКТИВ МУЗЫКАНТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИГРАЮЩИХ НА РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
|
ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА
| СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ
| ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ
| ДУХОВЫЕ МЕДНЫЕ
| УДАРНЫЕ
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЕ
| СКРИПКА
АЛЬТ
ВИОЛОНЧЕЛЬ
КОНРАБАС
| ФЛЕЙТА
ГОБОЙ
КЛАРНЕТ
ФАГОТ
| ТРУБА
ТРОМБОН
ВАЛТОРНА
ТУБА
| ЛИТАВРЫ
БАРАБАНЫ
КОЛОКОЛА
БУБЕН
| ОРГАН
АРФА
ФОРТЕПИАО
ЧЕЛЕСТА
|
|
ОРГАН
| -духовой инструмент
| БАЯН
| -клавишно-духовой инструмент
| ФОРТЕПИАНО, ЧЕЛЕСТА
| -клавишно-ударный инструмент.
|
|
ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
| СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ
| ДУХОВЫЕ
| УДАРНЫЕ
| БАЛАЛАЙКА
| СВИСТУЛЬКА
| ЛОЖКИ
| ДОМРА
| СВИРЕЛЬ
| БУБЕН
| ГИТАРА
| РОЖОК
| КОЛОКОЛЬЧИК
| ГУСЛИ
| ГАРМОНЬ
| ТРЕЩЁТКИ
|
|
ИМИТАЦИЯ
| Подражание чему- либо в музыке
|
ИМПРОВИЗАЦИЯ
| Свободное изложение тут - же рождающейся музыки.
|
ВОКАЛЬНАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ
| НАРОДНАЯ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ, ЭСТРАДНАЯ
|
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ
| НАРОДНАЯ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ, ЭСТРАДНАЯ /ДЖАЗОВАЯ, ПОП-МУЗЫКА, РОК- МУЗЫКА/.
|