|
|||
Музыкальное занятиеМузыкальное занятие (можно использовать как развлечение) вторая младшая группа Тема: «Зайка» Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям. Задачи: Ø эмоционально откликаться на музыку игрового характера; Ø передавать в движении игровой образ; Ø осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках; Ø выразительно исполнять любимые песни; Ø формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова; Ø упражнять детей в чистом интонировании восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх, большой секунды, малой и большой терции вниз; Ø развивать тембровый слух; Ø осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.
Связь с другими образовательными областями: Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.
ОПИСАНИЕ
Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель приветствует детей: «Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1) Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении) Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики, посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке) и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка М. Красева. ([2] с. 77) Под кустами, на пригорке мы сидим… Наши маленькие норки сторожим. Заиньки белые, заиньки смелые. Да, да, да!
Лапкой умываемся прилежно мы. В гости собираемся сегодня мы. Заиньки белые, заиньки смелые. Да, да, да!
Дети вместе с педагогом определяют, что ü в песне поется про веселых, озорных зайчат; ü музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть. Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках. Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182) Прыгает заинька, Прыгает беленький… Зайка – прыг! Зайка скок! Слышен зайкин голосок.
«Холодно заиньке, Холодно белому! Как же быть мне зимой? Замерзает хвостик мой!»
Ах, ты, наш заинька, Ах, ты, наш беленький! Приходи в детский сад, Погости ты у ребят. На экране сменяется картинка – лесная полянка. Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика. Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.
Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно. Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).
Музыкальный руководитель раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124). Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре. Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180). Вышли зайки погулять, Свои лапки поразмять. Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз, Отморозить можно нос! Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос!
Зайки грустные сидят, Ушки мерзнут у зайчат. Прыг-скок, прыг-скок, Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать. Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать. (Дети выполняют образные движения по тексту)
Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем наиболее активным детям. Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый» Е. Гомоновой. ([1] с. 48). Скачет зайка ловко, На тебе морковку! Дай погладить ушки На твоей макушке.
Покажи свой носик, Покажи свой хвостик! Заинька пушистый, С нами подружись ты! (обнимают зайку)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой- лисичкой в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой. ([3] с. 159). По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет – где же зайки, Зайки - побегайки! (Дети выполняют образные движения по тексту)
В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми – «До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.
Использованная литература
1. Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2 до 8 лет. Гомонова Е. А., Ярославль. Академия развития. 2005г. 2. Песни для детского сада. Сост. Н. Метлов. М., Учпедгиз, 1958 г. 3. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Сост. И. Каплунова, И. Новоскольцева, С - Пб., Композитор, 2007г.
|
|||
|