Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыкальное занятие



Музыкальное занятие

(можно использовать как развлечение)

вторая младшая группа

Тема: «Зайка»

Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

Ø эмоционально откликаться на музыку игрового характера;

Ø передавать в движении игровой образ;

Ø осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;

Ø выразительно исполнять любимые песни;

Ø формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;  

Ø упражнять детей в чистом интонировании восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх,  большой секунды, малой и большой терции вниз;

Ø развивать тембровый слух;

Ø осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.

 

Связь с другими образовательными областями:

Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.

 

ОПИСАНИЕ

 

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)

Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,

посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)

и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка  М. Красева. ([2] с. 77)

                     Под кустами, на пригорке мы сидим…

                     Наши маленькие норки сторожим.

                     Заиньки белые, заиньки смелые.

                     Да, да, да!

 

                   Лапкой умываемся прилежно мы.

                   В гости собираемся сегодня мы.

                   Заиньки белые, заиньки смелые.

                   Да, да, да!

 

Дети вместе с педагогом определяют, что

ü в песне поется про веселых, озорных зайчат;

ü музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.

 

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть. Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.

Дети садятся на стульчики.

 

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран  (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)

                           Прыгает заинька,

                           Прыгает беленький…

                           Зайка – прыг! Зайка скок!

                           Слышен зайкин голосок.

 

                           «Холодно заиньке,

                           Холодно белому!

                           Как же быть мне зимой?

                           Замерзает хвостик мой!»

                              

                           Ах, ты, наш заинька,

                           Ах, ты, наш беленький!

                           Приходи в детский сад,

                           Погости ты у ребят.

На экране сменяется картинка – лесная полянка.

Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.

Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.

                    

Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.

Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).

 

Музыкальный руководитель раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).

Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).

                               Вышли зайки погулять,

                               Свои лапки поразмять.

                               Прыг-скок, прыг-скок,

                               Свои лапки поразмять.

 

                               Ой-ой-ой, какой мороз,

                               Отморозить можно нос!

                               Прыг-скок, прыг-скок,

                               Отморозить можно нос!

 

                               Зайки грустные сидят,

                               Ушки мерзнут у зайчат.

                               Прыг-скок, прыг-скок,

                               Ушки мерзнут у зайчат.

 

                               Стали зайки танцевать,

                               Свои лапки согревать.

                               Прыг-скок, прыг-скок,

                               Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту)

 

Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и

предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть

песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем

наиболее активным детям.

Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»

Е. Гомоновой. ([1] с. 48).

                          Скачет зайка ловко,

                          На тебе морковку!

                          Дай погладить ушки

                          На твоей макушке.

 

                          Покажи свой носик,

                          Покажи свой хвостик!

                          Заинька пушистый,

                          С нами подружись ты! (обнимают зайку)

    

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-

лисичкой в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.

Антоновой. ([3] с. 159).

                                   По лесной лужайке

                                   Разбежались зайки.

                                   Вот какие зайки,

                                   Зайки - побегайки!

 

                                   Сели зайчики в кружок,

                                   Роют лапкой корешок.

                                   Вот какие зайки,

                                   Зайки - побегайки!

 

                                   Вдруг бежит лисичка,

                                   Рыжая сестричка.

                                   Ищет – где же зайки,

                                   Зайки - побегайки!

(Дети выполняют образные движения по тексту)

 

В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –

«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога. 

 

 

                        Использованная литература

 

1. Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2 до 8 лет. Гомонова Е. А., Ярославль. Академия развития. 2005г.

2. Песни для детского сада. Сост. Н. Метлов. М., Учпедгиз, 1958 г.

3. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Сост. И. Каплунова,

И. Новоскольцева, С - Пб., Композитор, 2007г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.