|
|||
Тренинги для членов ДоПП/ДДМ/ДОС :Тренинги для членов ДоПП/ДДМ/ДОС : Это могут быть любые тренинги направленные на правовую грамотность, сплочение коллектива, креативное мышление и т.д. Они могут быть направленны, как на изучение новой информации /формы работы, так и на укрепление коллектива. Кроме того, перед началом выполнения плана работы необходимо устроить районный сбор Палаты и ознакомить ее членов с Методичкой Акция «Правовая палитра» : *лучше проводить для младших школьников + 5-6 классы* Акция проводится так: Ведущий рассказывает участникам об их правах и обязанностях, после им раздаются листы бумаги и цветные карандаши/фломастеры, а затем ведущий просит изобразить то или иное право (обязанность) с помощью рисунка или же значка . После этого ведущий снова рассказывает о этих правах (для закрепления) , а так же куда можно обратиться , если они были нарушены. По окончании можно устроить выставку работ)). + Ладошки прав Сначала обязательно рассказываем о правах и обязанностях ребенка + куда обратиться, если они были нарушены, затем ,каждый участник обводит свою руку на бумаге, пишет право или обязанность и рассказывает о нем +Коллаж из фотографий с этими ладошками.
*лучше проводить для младших школьников + 5-6 классы* После того , как ведущий рассказал о правах и обязанностях ребенка раздаются листы , далее делаются оригами самолетика , а на его крыльях пишутся /рисуются права и обязанности ребенка. (аналогично с мероприятиемПтица права )
*учащиеся средних и старших классов* Порядок поведения дискуссии в офлайн режиме описан в Методичке , там же вы можете найти . Если же в живую провести мероприятие нет возможности , тогда на помощь придет онлайн-формат , для него необходимо зайти в Google-формы и создать новую запись, прописать там заранее заготовленные вопросы по теме дискуссии (отметьте все ,как обязательный пункт), затем скопируйте ссылку и можете отправлять ее куда угодно ! потом у вас будет доступ к ответам, поэтому написать отчет по данному мероприятию будет очень просто)
*акция для всех классов* Самая вкусная акция ))) Необходимо приобрести небольшие сладкие сюрпризы , к которым крепятся названия прав и обязанностей ребенка . Участник вытягивает любую конфету (условно говоря), читает и обьясняет , как он понимает то или иное право/обязанность. Правовой граммофон: В некоторых школах на переменах включают музыку раз в день/неделю можно заменить на что-то более полезное. Вместо музыки рассказывать об обязанностях или правах детей. Это занимает несколько минут , а очень полезно.
*учащиеся средних и старших классов* Смотри Методичку, там все подробно написано про данные мероприятия и даже есть примеры .
* для всех классов* Желательно заранее скачать ролики о правах и обязанностях из группы ДоПП в VK: https://vk.com/dopp_oren56rus или же можно сразу в аудитории (при наличии интернета) включить тот или иной ролик . После , следует обсудить просмотренные видеоролики с ребятами. Примеры: https://vk.com/video-8734557_456239086 https://vk.com/video-8734557_456239035 https://vk.com/video-8734557_456239030 https://vk.com/video-8734557_456239031
* для всех классов* Все предельно просто. Выбирается любая тема, связанная с правами и обязанностями ребенка и обьясняется простыми словами. Это может быть беседа на тему: куда необходимо обратиться , если их права были нарушены или спросить знают ли школьники, где прописаны их права (Конвенция о правах ребенка). И т.д.
Рейды по уставу школы: * для всех классов * Перед мероприятием необходимо изучить устав вашей школы . На линейках , переменах или классных часах рассказывать о его положениях и о том , что ученики должны его выполнять . Затем , например, через неделю провести рейд , это может быть опрос на знание устава , или же устное разъяснение устава ученику нарушившего его положение.
Правовой мониторинг : * для всех классов* Акция «Знай права и уважай »: * для всех классов* Берем мультики / песни/картинки/ сказки и просим перечислить все права и обязанности, при возможности нарушение их так же спрашиваем , как исправить ту или иную ситуацию, и рассказать к кому обратиться за помощью если случилось такое нарушение . . NEW . .
Правовыеобнимашки: * для всех классов* Сначала ведущий обьясняет права и обязанности, затемодин человек говорит право, а другой с какого возраста оно вступает в силу, если право+возраст правильно сочетаются, тогда эти люди обнимаются. Или же разрезать статьи и раздать всем участникам, после этого они ищут себе пару. Так можно повторить несколько раз, просто мешая карточки и ребят. Правовой ребус: *учащиеся средних и старших классов*
ПРАВА IN ONLINE: Необходимо сделать конференцию в зуме и провести игру. Создать очередь и ведущий называет возраст, а участники по очереди говорят права, которые появляются у ребенка в этом возрасте, кто не сможет сказать - выбывает из игры и так пока не будет победителя. Объявление прав Вступительный рассказ о правах . Можно сделать обьявление с несуществующими правами : 1. «ребенок имеет право на» Личный учебный план для учеников старших классов 2. «ребенок имеет право на» хранение его тайны пребывания в мед. Учреждении. Но стоит напомнить , что есть еще и обязанности !
Тренинг Джеффа, Дебаты: *учащиеся средних и старших классов* Быстрее смотри Методичку, там все подробно написано про данные мероприятия и даже есть примеры. Остались вопросы??? Не страшно! Скорее пиши Председателю: Ипатовой Виктории https://vk.com/id301846746
|
|||
|