Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренинги для членов ДоПП/ДДМ/ДОС  :



  Тренинги для членов ДоПП/ДДМ/ДОС  :

Это могут быть любые тренинги направленные на правовую грамотность, сплочение коллектива, креативное мышление и т.д. Они могут быть направленны, как на изучение новой информации /формы работы, так и на укрепление коллектива.

Кроме того, перед началом выполнения плана работы необходимо устроить районный сбор Палаты и ознакомить ее членов с Методичкой

Акция «Правовая палитра» :

*лучше проводить для младших школьников + 5-6 классы*

     Акция проводится так: Ведущий рассказывает участникам об их правах и обязанностях, после им  раздаются листы бумаги и цветные карандаши/фломастеры, а затем ведущий просит изобразить то или иное право (обязанность) с помощью рисунка или же значка . После этого ведущий снова рассказывает о этих правах (для закрепления) , а так же куда можно обратиться , если они были нарушены. По окончании можно устроить выставку работ)).

+ Ладошки прав

   Сначала обязательно рассказываем о правах и обязанностях ребенка + куда обратиться, если они были нарушены, затем ,каждый участник обводит свою руку на бумаге, пишет право или обязанность и рассказывает о нем +Коллаж из фотографий с этими ладошками.


 Акция «Правовой самолетик» :

*лучше проводить для младших школьников + 5-6 классы*

     После того , как ведущий рассказал о правах и обязанностях ребенка раздаются листы , далее  делаются оригами самолетика , а на его крыльях пишутся /рисуются права и обязанности ребенка. (аналогично с мероприятиемПтица права )


Дискуссионная площадка (офлайн и онлайн) :

*учащиеся средних и старших классов*

Порядок поведения дискуссии в офлайн режиме описан в Методичке , там же вы можете найти  . Если же в живую провести мероприятие нет возможности , тогда на помощь придет онлайн-формат , для него необходимо зайти в Google-формы и создать новую запись, прописать там заранее заготовленные вопросы по теме дискуссии (отметьте все ,как обязательный пункт), затем скопируйте ссылку и можете отправлять ее куда угодно ! потом у вас будет доступ к ответам, поэтому написать отчет по данному мероприятию будет очень просто)


Сладкое право:

*акция для всех классов*

  Самая вкусная акция ))) Необходимо приобрести небольшие сладкие сюрпризы , к которым крепятся названия прав и обязанностей ребенка . Участник вытягивает любую конфету (условно говоря), читает и обьясняет , как он понимает то или иное право/обязанность.

Правовой граммофон:

    В некоторых школах на переменах включают музыку раз в день/неделю можно заменить на что-то более полезное. Вместо музыки рассказывать об обязанностях или правах детейЭто занимает несколько минут , а очень полезно.


Управленческие поединки
andПроведение "Кейсов" (возможен online-формат):

*учащиеся средних и старших классов*

Смотри Методичку, там все подробно написано про данные мероприятия  и даже есть примеры .


Гляделки :

* для всех классов*

Желательно заранее скачать ролики о правах и обязанностях из группы ДоПП в VK: https://vk.com/dopp_oren56rus или же можно сразу в аудитории (при наличии интернета) включить тот или иной ролик . После , следует обсудить просмотренные видеоролики с ребятами.

Примеры:

https://vk.com/video-8734557_456239086

https://vk.com/video-8734557_456239035

https://vk.com/video-8734557_456239030

https://vk.com/video-8734557_456239031


Проведение бесед на правовые темы (можно проводить во время карантина с помощью прямых трансляций):

* для всех классов*

  Все предельно просто. Выбирается любая тема, связанная с правами и обязанностями ребенка и обьясняется простыми словами. Это может быть беседа на тему: куда необходимо обратиться , если их права были нарушены или спросить знают ли школьники, где прописаны их права (Конвенция о правах ребенка). И т.д.

 

 

Рейды по уставу школы:

* для всех классов *

  Перед мероприятием необходимо изучить устав вашей школы . На линейках , переменах или классных часах рассказывать о его положениях и о том , что ученики должны его выполнять . Затем , например, через неделю провести рейд , это может быть опрос на знание устава , или же устное разъяснение устава ученику нарушившего его положение.

 

Правовой мониторинг :

* для всех классов*
    Аналогично с рейдом по уставу школы, но вместо устава права и обязанности ребенка. Т.е. сначала проводятся беседы/классные часы/правовые граммофоны, только потом мониторинги в виде опроса (возможен режим онлайн в Google-форме)

Акция «Знай права и уважай »:

* для всех классов*

   Берем мультики / песни/картинки/ сказки и просим перечислить все права и обязанности, при возможности нарушение их так же спрашиваем , как исправить ту или иную ситуацию, и рассказать к кому обратиться за помощью если случилось такое нарушение .

                                                                                                                                                                                                                .                                                                                                                                 

                                                         NEW                                                                        .

                                                                                                                                                                                                                    .  

                                                                                                                         

Правовыеобнимашки:

* для всех классов*

  Сначала ведущий обьясняет права и обязанности, затемодин человек говорит право, а другой  с какого возраста оно вступает в силу, если право+возраст правильно сочетаются, тогда эти люди обнимаются. Или же разрезать статьи и раздать всем участникам, после этого они ищут себе пару. Так можно повторить несколько раз, просто мешая карточки и ребят.

Правовой ребус:

*учащиеся средних и старших классов* 
Ведущий называет набор слов характеризующих право/обязанность, а участники отгадывают и объясняют его + как не допустить его нарушения /к кому обращаться и т.д., аналогично с ребусом , на котором будет зашифровано слово или целое право .


  ПРАВА IN ONLINE:

   Необходимо сделать конференцию в зуме и провести игру. Создать очередь и ведущий называет возраст, а участники по очереди говорят права, которые появляются у ребенка в этом возрасте, кто не сможет сказать - выбывает из игры и так пока не будет победителя.

 Объявление прав

Вступительный рассказ о правах .
   Создаются отрывные объявления (несколько, чтобы число листиков было больше участников с самыми разными правами ), где будут написаны права, а ребёнком должен взять то чего ему не хватает, затем проводится анализ. (20:4=5 из этой арифметики следует , что на 20 человек можно взять 4 права  и сделать не по 5, а по 7)

Можно сделать обьявление с несуществующими правами :

1. «ребенок имеет право на» Личный учебный план для учеников старших классов

2. «ребенок имеет право на» хранение его тайны пребывания в мед. Учреждении.

Но стоит напомнить , что есть еще и обязанности !


* Управленческие поединки
andПроведение "Кейсов" (возможен online-формат)and

Тренинг Джеффа, Дебаты:

*учащиеся средних и старших классов*

Быстрее смотри Методичку, там все подробно написано про данные мероприятия и даже есть примеры.

Остались вопросы???

Не страшно! Скорее пиши

Председателю: Ипатовой Виктории https://vk.com/id301846746
Зам. председателя :Толочко Веронике  https://vk.com/id460782108



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.