|
|||
Слайд №30. Вот и сказочки конец – кто разбирается в математике, тот молодец!!!
Слайд № 1. В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в государстве под названием «Математика», жил-был царь, и было у него три сына. Позвал однажды царь сыновей и говорит им: Слайд № 2 Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Слайд №3. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь. Слайд №4. Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка… Опечалился Иван-царевич и говорит: Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство. Слайд №5. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: Слайд № 6АЗнак «-» Слайд №6. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил. — Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое? Не тужи, Иван-царевич! Я знаю, кто мне поможет. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее! Слайд №7. Надо нам с вами рассказать лягушке, что это за знак, и когда он ставится. Это знак - минус. Он ставится, когда предметов становится меньше. Слайд №8. Давайте посмотрим на картинку. В коробке под номером один, лежат мячики. 2 больших мячика и три маленьких. Посмотрите внимательно, что мы делаем с маленькими мячиками. Мы их убираем на другую тарелочку. Это показано стрелочками. Если мы уберем все маленькие мячики с общей тарелочки, уберем от больших, что останется на тарелочке? Правильно, останутся большие мячики. Давайте нарисуем их на третьей тарелочке, которая пустая. Посмотрим на тарелочку под номером 2. Там также лежат два больших мячика и три маленьких. Только теперь стрелочками показано, что убираем большие мячики. Нарисуйте на пустой тарелочке, мячики, которые остались. Слайд №9. Вычесть - это значит сделать меньше, убрать, отнять из целого часть предметов и найти оставшуюся часть. Когда мы отнимаем, убираем, делаем меньше, мы ставим знак «-». На тарелочке лежали яблоки. Мы красное яблоко переместили, убрали на другую тарелочку. Яблочек стало меньше на общей тарелочке? Меньше! Когда мы убрали красное яблочко, на тарелке осталось лежать два яблока, желтое и красное. Слайд №10. Давайте рассмотрим еще примеры. Было 5 яблочек. Скушали 2 яблочка. Яблочек стало меньше или больше? Если было 5, а 2 скушали. Какой знак мы здесь поставим? Правильно, минус. Слайд №11. На веточке росло 6 ягодок. Прилетели птички и две ягодки забрали. Ягодок стало меньше или больше на веточке, после того, как птички забрали? Правильно, меньше. Слайд №12. Рассказала лягушку утром царю все про знак. Царь очень обрадовался, удивился, откуда это лягушка все знает. Лягушка рассказала, что ей помогла одна очень хорошая девочка. Слайд №13. И вдруг случилось чудо! Вместо лягушки перед нами появилась красивая царевна. Она сказала, что это ее кощей бессмертный заколдовал. Кощей бессмертный сказал, если тебя кто нибудь похвалит, как лягушку, ты опять превратишься в царевну. Так и получилось. Слайд №14. А Иван царевич, не долго думая, да взял и бросил в печку лягушечью шкуру. Он не хотел, чтобы царевна опять превращалась в лягушку. А этого делать было нельзя! Слайд №15. Как только шкура лягушки сгорела, тут же появился кощей бессмертный и забрал к себе царевну. Слайд №16. Погоревал Иван царевич, да решил, что так не пойдет. Надо выручать царевну из беды. Слайд №17. Пошел он ее искать. Слайд №18. Услышал его Кощей Бессмертный. Сказал, если хочешь вернуть царевну, ты должен подняться на самый верх по крутой лестнице, выполняя мои задания. Если поднимешься до сундука, я так и быть отпущу твою царевну. Согласился Иван царевич. Но вот беда, в школе то он учился уже давно, подзабыл немного. И теперь просит у нас помощи, чтобы помогли ему выполнить задания математические. Кощей сказал, как только выполнишь задание, надо раскрасить Ступеньку на лестнице. Пока все не будут раскрашены, до сундука не доберешься. Слайд №19.Практическая работа. Слайд №20.Практическая работа. Слайд №21. Практическая работа. Слайд №22. Практическая работа. Слайд №23. Практическая работа. Слайд №24. Практическая работа. Слайд №25. Практическая работа. Слайд №26. Практическая работа. Дополнительные задания на закрепление. Слайд №27. Практическая работа. Дополнительные задания на закрепление. Слайд №28. Задание на внимание, развитие речи. Слайд №29. Задание на развитие внимания, мышления, закрепление темы «Форма, цвет, размер». Слайд №30. Вот и сказочки конец – кто разбирается в математике, тот молодец!!!
|
|||
|