|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений
24.09.2020 г Скулкина С.
Дисциплина: учебная практика по МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение (Здоровье лиц пожилого и старческого возраста). Тема: « Обучение принципам здорового образа жизни. Обучение способам укрепления и сохранения здоровья».
Задание № 1:
1. Дать характеристику понятия «здоровье» в различных интерпретациях:
Задание № 2. Заполните таблицу:
Задание № 3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
1. Потенциал здоровья – это … а) выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом, б) силы, направленные на улучшения системы баланса, в) способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия. 2. Соматическое здоровье – это … а) текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, б) уровень роста и развития органов и систем организма, в) мера социальной активности. 3. Основное правило оздоровительной доктрины Соломона: а) «Здоровье – есть мудрость жизни», б) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто», в) «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье». 4. К компонентам психического здоровья относят: а) соматическое здоровье, б) физическое здоровье, в) нравственное здоровье. 5. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени: а) в 1946 году, б) в 1952 году, в) в 1963 году.
Задание № 4. впишите факторы определяющие здоровье и болезнь в пустые строки:
Задание № 5. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Задание № 6. Запишите в таблицу категории образа жизни:
Задание № 7 Заполните пропуски, впишите определение понятий: Самосохранение-это поведение или набор моделей поведения, которые обеспечивают выживание организма.
Самосовершенствование-это сознательная и непрерывная работа над личностным ростом, формирование различных качеств, навыков и свойств.
Самореализация-реализация потенциала личности.
Самовоспитание-сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.
Саморазвитие-это непрерывная работа над самим собой, совершенствование всех сфер жизни, формирование необходимых качеств личности.
Самонаблюдение-это непрерывная работа над самим собой, совершенствование всех сфер жизни, формирование необходимых качеств личности. Задание № 8. Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности) Комплекс упражнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения | Дозировка (количество повторений) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И. п. - о.с. 1-2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. | Повторить 6-8 раз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. | Повторить 6-8 раз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4 - то же другой ногой | Повторить 6-8 раз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 9.
Перед Вами таблица пищевых продуктов. Присвойте им номера по степени важности для нормального роста и развития человеческого организма.
Продукты питания | Ранг (степень важности) |
овощи и фрукты | |
рыба | |
сладости | |
сок | |
мясо | |
картофель, крупы | |
лимонад | |
сливочное масло | |
чипсы | |
ягоды |
Задание № 10.
Заполнить таблицу. Основные факторы формирования здоровья и его риска.
№ п/п | Основные факторы, формирующие здоровье | Основные факторы риска здоровью |
Генетические | Наследственные заболевания и нарушения, наследственная предрасположенность. | |
Состояние окружающей среда | Вредные условия быта, производства, неблагоприятные климатические, природные и экологические условия. | |
Медицинское обслуживание | Низкий уровень профилактики. Некачественное медицинское обслуживание. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|