Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплекс упражнений



 

24.09.2020 г  Скулкина С.

 

Дисциплина: учебная практика по МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение (Здоровье лиц пожилого и старческого возраста).

Тема: « Обучение принципам здорового образа жизни. Обучение способам укрепления и сохранения здоровья».

 

Задание № 1:

Авторы определения «здоровье» Содержание определения «здоровье»
  1. ВОЗ Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
  2. БМЭ   В большой медицин­ской энциклопедии (БМЭ) здоровье трактуется как «состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем урав­новешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезнен­ные изменения».  
  3. В.П.Казначеев В.П. Казначеева (1991), здоровье индивида — это сохранение и раз­витие психических, физических и биологических способностей че­ловека, его оптимальной трудоспособности, социальной активнос­ти при максимальной продолжительности жизни.  
  4. Н.М.Амосов Это результат многих социальных и биологических факторов  

1. Дать характеристику понятия «здоровье» в различных интерпретациях:

 

 

Задание № 2.

Заполните таблицу:

Компоненты здоровья: Краткая характеристика компонента
биологическое здоровье Это совершенство саморегуляции в организме и максимальная адаптация к окружающей среде
психическое здоровье Это состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию
социальное здоровье Это мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности, форма активного, деятельного отношения к миру.

Задание № 3.

Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

 

Номер теста  №1 №2 №3 №4 №5
Правильный ответ в а б в а

 

1. Потенциал здоровья – это …

а) выражение моментального со­стояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом,

б) силы, направленные на улучшения системы баланса,

в) способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия.

2. Соматическое здоровье – это …

а) текущее состояние орга­нов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуаль­ного развития,

б) уровень роста и развития органов и систем организма,

в) мера социальной активности.

3. Основное правило оздоровительной доктрины Соломона:

а) «Здоровье – есть мудрость жизни»,

б) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»,

в) «Ты хо­чешь быть здоровым — сотвори себе здоровье».

4. К компонентам психического здоровья относят:

а) соматическое здоровье,

б) физическое здоровье,

в) нравственное здоровье.

5. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени:

а) в 1946 году,

б) в 1952 году,

в) в 1963 году.

 

Задание № 4.

 впишите факторы определяющие здоровье и болезнь в пустые строки:

Факторы, формирующие здоровье Факторы, вызывающие болезнь
  1. Здоровая наследственность   1. Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность.
  2. Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятный климат природы и т.д.   2. Вредные условия производства
  3. Профилактика заболеваний   3. Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья: низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.
  4. Активное отношение к занятиям оздоровительной физкультурой, общеразвивающим спортом, наряду с закаливанием и укреплением защитных сил организма.   4. Гиподинамия
  5. Рациональное питание   5. Несбалансированное питание.
  6.   6.

 

Задание № 5.

Дайте определение понятию «здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Задание № 6.

 Запишите в таблицу категории образа жизни:

Уровень жизни Качество жизни Стиль жизни
Достаток Нормальный Бедность Нищета   Экономические условия Социальные условия Экологический уровень Культурный уровень   Управляющий Берущий Избыточный Социально-полезный

 

Задание № 7

Заполните пропуски, впишите определение понятий:

Самосохранение-это поведение или набор моделей поведения, которые обеспечивают выживание организма.

 

Самосовершенствование-это сознательная и непрерывная работа над личностным ростом, формирование различных качеств, навыков и свойств.

 

Самореализация-реализация потенциала личности.

 

Самовоспитание-сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.

 

Саморазвитие-это непрерывная работа над самим собой, совершенствование всех сфер жизни, формирование необходимых качеств личности.

 

Самонаблюдение-это непрерывная работа над самим собой, совершенствование всех сфер жизни, формирование необходимых качеств личности.

Задание № 8.

Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности)

Комплекс упражнений

Упражнения Дозировка (количество повторений)
И. п. - о.с. 1-2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед.     Повторить 6-8 раз.
И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично.     Повторить 6-8 раз
И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4 - то же другой ногой     Повторить 6-8 раз.
   

 

 

Задание № 9.

Перед Вами таблица пищевых продуктов. Присвойте им номера по степени важности для нормального роста и развития человеческого организма.

 

Продукты питания Ранг (степень важности)
овощи и фрукты
рыба
сладости
сок
мясо
картофель, крупы
лимонад
сливочное масло
чипсы
ягоды

 

 

Задание № 10.

 Заполнить таблицу. Основные факторы формирования здоровья и его риска.

№ п/п Основные факторы, формирующие здоровье Основные факторы риска здоровью
Генетические Наследственные заболевания и нарушения, наследственная предрасположенность.
Состояние окружающей среда Вредные условия быта, производства, неблагоприятные климатические, природные и экологические условия.
Медицинское обслуживание Низкий уровень профилактики. Некачественное медицинское обслуживание.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.