Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





нет определенного времени.



 

Выполнила: студентка

группы РСО/б-19-1-о

Ляшенко Юлия Александровна

Проектная работа

Программа социологического исследования на тему: «Изучение трудовой деятельности студентов СевГУ»

Актуальность проблемы: в условиях нынешней рыночной экономики наблюдается сокращение доли населения, занятого в гос. секторе. Наряду с этим увеличивается число студентов, сочетающих учёбу с работой. В процессе трудовой деятельности формируются новые представления о виде будущей профессии, изменяются их ценностные ориентиры. Коммерциализация в сфере образования, инфляция - важные, требующие разрешения проблемы.

Цель: изучение трудовой деятельности студентов

Задачи: нужно выявить долю студентов, которые совмещают учёбу и работу, причины, которые влияю на их занятость, выявить ценностные ориентации студентов, влияние занятости студентов на учёбу; выявить уровень вторичной занятости среди студентов СевГУ и т.д.

 

Объект исследования: студенты 1-4 курсов СевГУ

Гипотезы: трудовая деятельность студентов зависит от уровня их доходов и расходов, а также от источника доходов; трудовая деятельность обуславливается их стремлениями к приобретению.

В качестве метода исследования было выбрано анкетирование.

Уважаемый участник опроса!

Вы принимаете участие в социологическом исследовании на на тему: "Изучение трудовой деятельности студентов СевГУ». Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.

Ваши ответы на вопросы анкеты будут рассматриваться как конфиденциальная информация и будут анализироваться только в обобщенном виде.

Ответить на вопросы анкеты несложно. Внимательно прочитайте вопрос и обведите кружком тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению. Если такого Вы не обнаружили, то кратко изложите свой ответ в варианте «другое». Возможны несколько вариантов ответа.

Участие в опросе добровольное, но чем больше человек будет опрошено, тем надежнее окажутся результаты исследования.

Заранее благодарим за участие!

 

1. Как вы относитесь к совмещению студентами учёбы с работой?

1) хорошо

2) нейтрально

3) плохо

2. Возможно ли совмещение работы с учебой?

1) да, сам(а) так делаю (делал);

2) да, но сам(а) не совмещал(а);

3) нет, сначала учеба, потом – работа.

3. Хотели бы Вы найти работу?

1) да;

2) нет.

4. Укажите Ваш источник доходов (укажите все возможные варианты):

1) стипендия;

2) заработная плата;

3) материальная помощь родителей;

4) доход от непостоянных подработок;

5) льготы;

6) другое.

5. Совмещать работу с учебой можно при условии:

1) наличия свободного времени;

2) неполного рабочего дня;

3) денежного обеспечения;

4) согласия семьи;

5) согласия работодателя;

6) другое.

6. Что побудило (бы) Вас учиться и работать одновременно?

1) дополнительный заработок;

2) экономия времени;

3) получение опыта;

4) знакомство с новыми людьми, расширение связей;

5) обстановка в семье;

6) другое.

7. Как часто Вы подрабатываете?

1) 2-4 раза в неделю;

2) раз в неделю;

3) 2-3 раза в месяц;

4) раз в месяц и реже;

5) я не подрабатываю.

8. Когда Вы обычно подрабатываете?(укажите все возможные варианты)

1) на каникулах;

2) во время семестра;

3) нет определенного времени.

9. В моем случае работа и учеба:

1) совпадают по специальности, ничего не хочу менять;

2) совпадают, но хочу поменять работу/ специальность;

3) не совпадают, поэтому пошел учиться;

4) не совпадают, но ничего не буду менять;

5) я не работаю.

10. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?(укажите все возможные варианты)

1) желание улучшить материальное положение своей семьи;

2) желание приобрести опыт по будущей специальности;

3) необходимость платить за учебу;

4) работа как способ собственной самореализации;

5) желание иметь свои личные деньги;

6) работа, как способ обретения независимости от родителей;

7) желание иметь расширить свой круг общения;

8) заработать необходимые деньги для оплаты жилья;

9) другое.

11.Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы?

1) да;

2) нет;

3) я не работаю.

12. Ваш пол:

1) мужской;

2) женский.

13. Ваш возраст:

1) 18-20

2) 21-25

3) 25-30

4) 30+

14. На каком курсе обучаетесь?

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

15.  По какой форме вы обучаетесь в образовательной организации?

1) по очной

2) по очно-заочной

3) заочной

Вывод: Поставленные в начале исследования гипотезы были доказаны. В ходе исследования были проанализированы причины совмещения работы с учебой у студентов дневного отделения. Выяснилось, что большинство студентов хорошо относятся к совмещению учёбы с работой. Многие студенты отметили вероятность совмещения работы с учебой, хотя сами этого не делают. Анализ данных показал, что основной источник доходов студентов — это стипендия и материальная помощь родителей. Основным мотивом занятости было желание иметь свои собственные деньги. Дополнительный заработок и обстановка в семье - вот что побудило (бы) студентов учиться и работать одновременною. В большинстве случаев, влияние материального положения в семье, а также стремление студентов к самореализации и приобрести независимость от родителей. Большинство респондентов считают, что совмещать работу с учебой можно при условии наличия свободного времени и неполного рабочего дня. Следует отметить, что деятельность студентов в большинстве случаев не влияет на профессиональный опыт. Студенты ищут работу, которая не совпадает по специальности, однако они ничего менять не хотят. Такая работа, как правило, не требует специальных профессиональных навыков. Работающий студент теряет стимул к учебе, и вторичная занятость влияет на успеваемость студента. Исследование показало, что студенты чаще пропускают занятия из-за работы, чем не пропускают. Что может привести к снижению успеваемости студента. Поэтому необходимо уделять внимание работающим студентам, эта тенденция идет к росту, т.к. большинство студентов хотели бы найти работу, её игнорирование не является эффективной моделью поведения современного вуза. Это не означает, что работающим следует создавать особые условия, индивидуальные графики обучения или оценивать их «спустя рукава». Если заранее ознакомить студентов с возможностями вуза о финансовой поддержке тех, кто столкнулся с трудной жизненной ситуацией, кто имеет особые достижения в научно-исследовательской деятельности, то это может снизить количество работающих, по крайнем мере на младших курсах, или тех, кто трудится не по специальности. Если вместо того, чтобы относиться к занятым предвзято, обучить их планированию своего времени, дать им знать о возможности обращения к специалистам-психологам в сложной ситуации, и даже при крайних обстоятельствах, дать им реально работающий механизм взаимодействия внутри отношений «деканат – студент – преподаватель», то это поможет избежать многих негативных последствий совмещения учёбы и работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.