|
|||
Метод маленьких человечков в теории решения теоретических задач»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №133»
Выступление на семинаре – практикуме: «Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ» – «Метод маленьких человечков в теории решения теоретических задач»
Подготовила: Дудникова И.А., воспитатель группы Оренбург, 2019 «Метод маленьких человечков». Метод маленьких человечков – дает представление об окружающем мире на микроуровне. Метод маленьких человечков разработан Г. С. Альтшуллером для решения изобретательных задач. Метод маленьких человечков - это приём позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. Он позволяет наглядно описать агрегатное состояние вещества. Метод маленьких человечков для создания представлений внутренней структуры тел живой и неживой природы, предметов. Объяснить строение тел и их свойства можно так: «Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – это молекулы из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердых веществах их очень много и они стоят близко друг к другу и держатся за руки, в жидких человечки стоят не так близко и между ними могут пройти другие человечки руки у них на поясе, а в газах расстояние между человечками очень большое они постоянно в движении вечно бегут куда - то,.» Суть метода в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут и действуют в окружающих предметах и явлениях. Игра в маленьких человечков позволяет представить фазовые переходы вещества, моделировать процессы, происходящие в них, способствуют развитию логического мышления, внимания, наблюдательности. Задача: научить детей анализировать агрегатное состояние вещества и помочь им понять причины такого состояния. Человечки могут думать, производить какие – то действия, вести себя по-разному. У них разные характеры и привычки, они подчиняются определенным действиям. При моделировании можно представить себя на их месте, лучше почувствовать и понять через действия и ощущения строение и взаимодействие веществ. После освоения детьми механического ММЧ целесообразно выходить на новый уровень рассмотрения взаимодействия объектов и явлений – схематизацию. Схема в отличие от механической моделипозволяет показать многосложность взаимодействия окружающего мира и отдельно взятого маленького человечка, представляющего твердое, жидкое или газообразное состояние, с помощью определенных символов – математических знаков «+», «-». Таким образом, отпадает необходимость рисовать много маленьких человечков. Чтобы показать соединение, используют«+», знак «-» используется в том случае, когда мы убираем, отнимаем какой-либо элемент. Можно составлять схемы явления с несколькими знаками. Например, как можно обозначить карандаш - снаружи деревянный корпус, внутри – графит? Эти 2 составляющих карандаша- твёрдые. Используя изображения человечков, обозначающих твёрдые вещества, и знак «+».
|
|||
|