Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метод маленьких человечков в теории решения теоретических задач»



 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №133»

 

 

Выступление на семинаре – практикуме:

«Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ» –

«Метод маленьких человечков в теории решения теоретических задач»

 

                                                                          

 

 

 

 

Подготовила:

Дудникова И.А.,

       воспитатель группы
общеразвивающей направленности №6 ( 2-3 г.)
     

Оренбург, 2019

«Метод маленьких человечков».

Метод маленьких человечков – дает представление об окружающем мире на микроуровне. Метод маленьких человечков разработан Г. С. Альтшуллером для решения изобретательных задач.

Метод маленьких человечков - это приём позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. Он позволяет наглядно описать агрегатное состояние вещества.

Метод маленьких человечков для создания представлений внутренней структуры тел живой и неживой природы, предметов. Объяснить строение тел и их свойства можно так: «Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – это молекулы из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердых веществах их очень много и они стоят близко друг к другу и держатся за руки, в жидких человечки стоят не так близко и между ними могут пройти другие человечки руки у них на поясе, а в газах расстояние между человечками очень большое они постоянно в движении вечно бегут куда - то,.»

Суть метода в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут и действуют в окружающих предметах и явлениях. Игра в маленьких человечков позволяет представить фазовые переходы вещества, моделировать процессы, происходящие в них, способствуют развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.

Задача: научить детей анализировать агрегатное состояние вещества и помочь им понять причины такого состояния. Человечки могут думать, производить какие – то действия, вести себя по-разному. У них разные характеры и привычки, они подчиняются определенным действиям. При моделировании можно представить себя на их месте, лучше почувствовать и понять через действия и ощущения строение и взаимодействие веществ.

После освоения детьми механического ММЧ целесообразно выходить на новый уровень рассмотрения взаимодействия объектов и явлений – схематизацию.

Схема в отличие от механической моделипозволяет показать многосложность взаимодействия окружающего мира и отдельно взятого маленького человечка, представляющего твердое, жидкое или газообразное состояние, с помощью определенных символов – математических знаков «+», «-». Таким образом, отпадает необходимость рисовать много маленьких человечков.

Чтобы показать соединение, используют«+», знак «-» используется в том случае, когда мы убираем, отнимаем какой-либо элемент. Можно составлять схемы явления с несколькими знаками.

Например, как можно обозначить карандаш - снаружи деревянный корпус, внутри – графит? Эти 2 составляющих карандаша- твёрдые. Используя изображения человечков, обозначающих твёрдые вещества, и знак «+».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.