|
|||
Кризис подросткового возраста. Психологические особенности подросткового возраста.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кризис подросткового возраста Физиологические изменения.В подростковый период внутренние органы и нервная система не успевают за ростом тела и конечностей – сердце и вегетативная сосудистая система не справляются с этой дисгармонией развития. Возможны болевые ощущения в конечностях, перепады давления, всплески гормонов дают перепады настроения без причины, повышение агрессивности и излишнюю импульсивность. Все это напрягает вегетативную нервную систему и часто сопровождается чувством напряженности, дискомфорта, беспокойства, мрачными предчувствиями, повышенной тревожностью и раздражительностью. Часто тревожность связана с ожиданием неудач в общении, может проявляться как неуверенность в себе, беспомощность или, наоборот, агрессивность, зазнайство, сентиментальность может уживаться с черствостью, застенчивость с развязностью, желание быть признанным другими – с показной независимостью. Психологические особенности подросткового возраста. 1.повышенная ранимость 2.психологическая напряженность 3.эмоциональнпя неустойчивость 4.повышенная импульсивность поведения или наоборот замкнутость при определенных обстоятельствах (конфликты дома, с родителями, братьями, сестрами, в школе - с учителями, товарищами). Тяжело переживаются обиды, даже не значимые, с точки зрения взрослого, возможны уходы из дома, и суицидальные высказывания и т.п. 5.смена авторитетов (что сказал друг важнее того, что сказали родители) 6.формирование абстрактно-логического мышления (к 14 годам заканчивается формирование лобных долей мозга, отвечающих за абстрактно-логическое мышление) 7.критичность мышления – все, чтобы не сказали, подвергается критике. 8.заканчивается формирование половой идентификации – очень важен положительный пример взрослого того же пола (матери, отца)
|
|||
|