|
|||||||||||||||
Виды способностей
Рабочий лист №1.5 Тема: Человек ЧЕЛОВЕК – это ____________________ и ____________________ (биосоциальное) существо, обладающее даром ____________________ и _________________, способностью создавать _________________________________________ и пользоваться ими в процессе производства.
Отличия человека от животного Ø Мышление, членораздельная ____________________________; Ø Сознательная целенаправленная творческая _________________________; Ø Создание и преобразование ____________________________; Ø Изготовление и использование _____________________________; Ø Наличие ____________________________ потребностей.
Структура личности
Социальный статус Социальная роль Направленность Социальный статус –это место человека в системе общественных отношений, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и др. показателями и предполагающее определённые права и обязанности. Социальная роль – это ожидаемая модель поведения, ориентированная на определённый статус, признанная целесообразной для людей данного статуса в данном обществе. Направленность – это выраженные в форме определённых потребностей, интересов, взглядов, идеалов и мотивов особенности исполнения социальной роли.
СПОСОБНОСТИ – это индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного осуществления какой-л. деятельности.
Виды способностей
Общие Специальные
Гениальность – это ___________________________________________ ___________________________________________________________. Талант – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________. Одарённость – это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________. Задатки – это ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________. Задания
25.1. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «личность» и составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности; − одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.
25.2. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «социальный институт» и составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества; − одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
25.3. Используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия «глобализация» и составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в экономической сфере; — одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.
|
|||||||||||||||
|