|
|||
Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа) Разбор Слова Божьего (Евр.12:12-17) ЗАБОТА О ТЕЛЕ ХРИСТОВОМ 12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. 14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; 16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. 17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.
ВОПРОСЫ: 1. Что значит «ходить прямо ногами вашими»? 2. Как сохранять святость в повседневной жизни? 3. Почему мы должны блюсти друг друга? 4. Почему грех блуда имеет такое заразное действие? 5. Почему Исав не был восстановлен в Божьей семье? (Ст.12-13). Это аллегорическое высказывание взято из пророков Ветхого завета. «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова». (3Цар.18:21) Хромать – значит сомневаться, колебаться в Божьем обетовании, в верности Его слова. Ходить прямо – значит ходить в вере, быть исполненным Духа Святого, быть активным в служении Господу. (Ст.14). Блаженны миротворцы, мир нужно творить, стараться иметь его со всеми. Бог – Святой Бог, и чтобы пребывать с Ним нужно ходить во святости и страхе Божьем. Святость – это отделенность от греха и посвященность Богу. (Ст.15). Наставление апостола к церкви: наблюдать, блюсти, заботиться друг о друге. Если человек лишился благодати Божией, то увещевать его, наставлять в страхе Божием. Богоотступничество – это лишение благодати Божией, банкротство в вере по причине отсутствия доброго основания и надлежащей заботы, и усердия. Это есть лишение благодати Божией, лишение любви Божией и Его благоволения, как в настоящей жизни, так и в будущей. Там, где люди лишаются истинной благодати Божией, возникает горький корень, испорченная природа начинает возобладать и проявляться. Горький корень производит горькие плоды в самих отступниках и в окружающих их. В них самих этот корень производит греховные принципы, которые приводят к отступлению и через отступление еще более укрепляются, – пагубные заблуждения и порочное поведение. Отступники становятся все хуже и хуже и впадают в большое нечестие. Горький корень также производит горькие плоды и для других в церкви, к которой принадлежат эти люди, ибо их порочные принципы и порочное поведение многим причиняют вред, нарушают мир в церкви, смущают покой в умах и многих оскверняют, заражают порочной жизнью и увлекают в мир. Таким образом церкви наносится большой вред. (Ст.16-17). Апостол подкрепляет свое предостережение ужасным примером Исава, который имел первородство как старший сын и привилегии быть патриархом и князем в своей семье, однако оказался таким нечестивым, что пренебрег всеми этими привилегиями и продал свое первородство за тарелку похлебки. Заметим здесь, во-первых, в чем состоял грех Исава. Он пренебрег своим первородством и продал его и все связанные с ним привилегии. Так поступают отступники: называясь детьми Божиими и имея внешнее право на благословение и наследство, они отказываются от всяких претензий на них ради того, чтобы избежать преследований и наслаждаться покоем и чувственными удовольствиями этого мира. Во-вторых, наказание Исава, соответствовало его греху. Он осознал свой грех и свое безумие, когда было уже слишком поздно: «...после того он, желая наследовать благословение, был отвержен». Его наказание было двойным: 1. Он был осужден своей собственной совестью. Он увидел, что благословение, пренебреженное им, стоило того, чтобы его иметь, стоило того, чтобы искать его со всей тщательностью и со многими слезами. 2. Он был отвергнут Богом: Он не мог переменить мыслей отца, его благословение было отдано другому, тому самому, которому он продал его за чечевичную похлебку. Исав, в своем великом нечестии, заключил сделку, а Бог, в Своем праведном суде, утвердил и закрепил ее, и Исаву ничего не было позволено изменить. Мы можем извлечь из этого следующие уроки: Отступление от Христа является результатом того, что человек предпочитает благословениям Божиим и небесному наследству плотские удовольствия. Грешники не всегда будут так пренебрежительно думать о Божиих благословениях и о Его наследстве, как они думают сейчас. Настанет время, когда они не посчитают слишком большими свои усилия, слишком многими свои заботы и слезы, потраченные на то, чтобы вернуть потерянное благословение. Когда их время благодати кончится (что может случиться еще в этой жизни), они не будут иметь возможности для покаяния: они не смогут покаяться в своих грехах, и Бог не раскается в Своем приговоре, вынесенном о них. Поэтому христиане никогда не должны отказываться от своего избрания, от благословений Божиих и надежды на наследство, чтобы не подвергнуть себя Его гневу и проклятию. Они не должны отрекаться от своей веры ради того, чтобы избежать страданий, которые, даже если это будут преследования от нечестивых людей, представляют собой лишь удары жезла Небесного Отца с целью исправления и наказания их, с целью приближения их к Себе, в смысле большего уподобления Себе и более близкого общения с Собой. Такова сила аргумента апостола, взятого им из сущности страданий детей Божиих, даже если они страдают за правду; и это очень сильный аргумент. Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru
|
|||
|