Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)



(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

Разбор Слова Божьего (Евр.12:12-17)

ЗАБОТА О ТЕЛЕ ХРИСТОВОМ

12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. 14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; 16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. 17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.

 

ВОПРОСЫ:

1. Что значит «ходить прямо ногами вашими»?

2. Как сохранять святость в повседневной жизни?

3. Почему мы должны блюсти друг друга?

4. Почему грех блуда имеет такое заразное действие?

5. Почему Исав не был восстановлен в Божьей семье?

(Ст.12-13). Это аллегорическое высказывание взято из пророков Ветхого завета. «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова». (3Цар.18:21) Хромать – значит сомневаться, колебаться в Божьем обетовании, в верности Его слова. Ходить прямо – значит ходить в вере, быть исполненным Духа Святого, быть активным в служении Господу.

(Ст.14). Блаженны миротворцы, мир нужно творить, стараться иметь его со всеми. Бог – Святой Бог, и чтобы пребывать с Ним нужно ходить во святости и страхе Божьем. Святость – это отделенность от греха и посвященность Богу.

(Ст.15). Наставление апостола к церкви: наблюдать, блюсти, заботиться друг о друге. Если человек лишился благодати Божией, то увещевать его, наставлять в страхе Божием. Богоотступничество – это лишение благодати Божией, банкротство в вере по причине отсутствия доброго основания и надлежащей заботы, и усердия. Это есть лишение благодати Божией, лишение любви Божией и Его благоволения, как в настоящей жизни, так и в будущей. Там, где люди лишаются истинной благодати Божией, возникает горький корень, испорченная природа начинает возобладать и проявляться. Горький корень производит горькие плоды в самих отступниках и в окружающих их. В них самих этот корень производит греховные принципы, которые приводят к отступлению и через отступление еще более укрепляются, – пагубные заблуждения и порочное поведение. Отступники становятся все хуже и хуже и впадают в большое нечестие. Горький корень также производит горькие плоды и для других в церкви, к которой принадлежат эти люди, ибо их порочные принципы и порочное поведение многим причиняют вред, нарушают мир в церкви, смущают покой в умах и многих оскверняют, заражают порочной жизнью и увлекают в мир. Таким образом церкви наносится большой вред.

(Ст.16-17). Апостол подкрепляет свое предостережение ужасным примером Исава, который имел первородство как старший сын и привилегии быть патриархом и князем в своей семье, однако оказался таким нечестивым, что пренебрег всеми этими привилегиями и продал свое первородство за тарелку похлебки. Заметим здесь, во-первых, в чем состоял грех Исава. Он пренебрег своим первородством и продал его и все связанные с ним привилегии. Так поступают отступники: называясь детьми Божиими и имея внешнее право на благословение и наследство, они отказываются от всяких претензий на них ради того, чтобы избежать преследований и наслаждаться покоем и чувственными удовольствиями этого мира. Во-вторых, наказание Исава, соответствовало его греху. Он осознал свой грех и свое безумие, когда было уже слишком поздно: «...после того он, желая наследовать благословение, был отвержен». Его наказание было двойным:

1. Он был осужден своей собственной совестью. Он увидел, что благословение, пренебреженное им, стоило того, чтобы его иметь, стоило того, чтобы искать его со всей тщательностью и со многими слезами.

2. Он был отвергнут Богом: Он не мог переменить мыслей отца, его благословение было отдано другому, тому самому, которому он продал его за чечевичную похлебку. Исав, в своем великом нечестии, заключил сделку, а Бог, в Своем праведном суде, утвердил и закрепил ее, и Исаву ничего не было позволено изменить.

Мы можем извлечь из этого следующие уроки:

Отступление от Христа является результатом того, что человек предпочитает благословениям Божиим и небесному наследству плотские удовольствия.

Грешники не всегда будут так пренебрежительно думать о Божиих благословениях и о Его наследстве, как они думают сейчас. Настанет время, когда они не посчитают слишком большими свои усилия, слишком многими свои заботы и слезы, потраченные на то, чтобы вернуть потерянное благословение.

Когда их время благодати кончится (что может случиться еще в этой жизни), они не будут иметь возможности для покаяния: они не смогут покаяться в своих грехах, и Бог не раскается в Своем приговоре, вынесенном о них. Поэтому христиане никогда не должны отказываться от своего избрания, от благословений Божиих и надежды на наследство, чтобы не подвергнуть себя Его гневу и проклятию. Они не должны отрекаться от своей веры ради того, чтобы избежать страданий, которые, даже если это будут преследования от нечестивых людей, представляют собой лишь удары жезла Небесного Отца с целью исправления и наказания их, с целью приближения их к Себе, в смысле большего уподобления Себе и более близкого общения с Собой. Такова сила аргумента апостола, взятого им из сущности страданий детей Божиих, даже если они страдают за правду; и это очень сильный аргумент.

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.