Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИНАНСОВО – ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ



 

Тема 3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Цели создания предпринимательских объединений:

1. Консолидация ресурсов – производственных фондов, инвестиционных средств, трудовых ресурсов, квалифицированного управленческого, научного, производственного персонала.

2. Минимизация конкуренции для участников объединения, как правило, не допускающих взаимной конкуренции на одном рынке.

3. Централизация капитала, потоками которого становиться проще и удобнее управлять.

4. Возможность создания самодостаточной интегрированной системы от добычи сырья до выпуска законченной продукции высокой степени переработки.

5. Снижение предпринимательских рисков за счет диверсификации и специализации производства.

6. Регулирование ценообразования, налогового планирования, использование в расчетах внутри объединения «трансфертных» цен для обеспечения оптимального уровня рентабельности участников объединения.

7. Возможность интеграции науки и производства, путем объединения производства, технического опыта и научно-исследовательских разработок.

 

Классификация предпринимательских объединений:

1) по организационным формам:

- ассоциации (союзы)

- некоммерческие партнерства

- холдинги

- ФПГ

- простые товарищества

2) по экономическому содержанию:

- концерны 

- картели

- синдикаты

- пулы

- консорциумы

3) по направленности на ограничение конкуренции:

- монопольные (картели, синдикаты, тресты)

- немонопольные (некоммерческие партнерства, ассоциации (союзы))

4) по способу организации:

- объединения вертикального типа (холдинги, основное - дочернее)

- объединения горизонтального типа (ассоциации (союзы), некоммерческие партнерства, простые товарищества)

5) по наличию правосубъектности:

- юридические лица (ассоциации (союзы), некоммерческие партнерства)

- объединения, не обладающие статусом юридического лица.

 

 

ХОЛДИНГИ

Холдинговая компания – это совокупность двух или более коммерческих организаций, одной из которых является основное (преобладающее) общество, а остальные – дочерние.

Холдинг не является юридическим лицом и обладает частичной правоспособностью (является субъектом лишь некоторых правоотношений). А его составляющие юридические лица независимы, но взаимосвязаны через «систему участий», наличие договорных обязательств, персональный состав органов управления этих организаций.

В форме холдингов могут существовать и другие объединения. Например, концерны и конгломераты.

Холдинговые компании с жесткой централизацией производственных, научно-технических функций, финансовых, инвестиционных потоков, маркетинговой и сбытовой деятельности в экономическом понимании являются концернами.

Диверсифицированные холдинги представляют собой в экономическом смысле конгломераты.

Виды холдингов:

1) по функциям головной компании:

· чистые – основное (преобладающее) общество владеет контрольными пакетами акций и выполняет только контрольно-управленческие функции по руководству дочерними (зависимыми) обществами;

· смешанные – помимо контроля основное (преобладающее) общество осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность.

2) По способу объединения:

· вертикальные – объединения фирм, которые занимаются всем циклом производства продукции: от закупки материалов до выпуска конечной продукции

· горизонтальные – объединяют в себя компании производящие схожую продукцию для различной целевой аудитории

· смешанные – диверсифицированные холдинги, которые иначе называют конгломератами.

В США конгломератами называют концерны, которые возникают в очень короткий срок при поглощении большого количества фирм, функционально независимых друг от друга.

 

ФИНАНСОВО – ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ

ФПГ – это объединение промышленных предприятий с банками и другими финансовыми организациями.

ФПГ не является юридическим лицом. Участники – юридически самостоятельны.

Виды участников ФПГ:

- обязательные – организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, банки и кредитные организации;

- альтернативные - другие возможные участники, в частности торговые, маркетинговые и другие организации;

Виды ФПГ:

1) по способу создания:

- холдингового типа – включают в себя основное и дочерние общества

- договорного типа - подписали договор о создании ФПГ, объединили свои имущественные активы и учредили центральную компанию.

2) по составу участников:

- транснациональные.

- межправительственные – ТНК, созданные на основе межправительственных соглашений

- межрегиональные – действуют в нескольких субъектах РФ

- региональные

3) по формам производственной интеграции:

- вертикальные

- горизонтальные

- конгломерат – диверсифицированные горизонтально – вертикальные ФПГ

4) по степени диверсификации:

- монопрофильные («Северсталь»)

- многопрофильные (объединяет как правило 3-4 отрасли «Лукойл», «Татнефть», «Сибур»)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.